Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

Вертолет

Пакистан-2016. День 4/2. Каменный цветок в центре Исламабада

Осмотрев мечеть короля Фейсала и побывав на смотровых площадках, что в горах Маргалла-Хиллз, дальше мы поехали в парк на холме Шакарпариан, что в самом центре Исламабада. Главная достопримечательность здесь — это так называемый Пакистанский Монумент. Он был открыт 23 марта 2007 года, в преддверии празднования 60-летия независимости Пакистана.

Collapse )
Вертолет

Пророчество Нонгг’авусе и массовый забой скота



Интересная история. Что-то это мне напоминает.
И еще интересно, это девушка сама такая вумная оказалась или надоумил кто?

А теперь сама история.

В начале 1856 года по всей восточной границе Капской колонии распространилось новое пророчество. Его провозвестницей стала юная девушка Нонгг’авусе, которой, по её словам, явились посланники давно умерших предков. Они велели передать всем живущим, что мертвые готовятся восстать, но для этого люди должны убить весь свой скот, так как он стал «нечистым» из-за того, что они ухаживали за ним руками, «загрязнёнными» колдовством. Также для выполнения пророчества необходимо было перестать возделывать землю и уничтожить все свои запасы. Тогда их предки восстанут, и к людям вернётся изобилие.

Подавляющее большинство амакоси (вождей) и простых общинников кóса безоговорочно поверили предсказаниям Нонгг’авусе. Около 85 % всех взрослых мужчин Британской Кафрарии и Транскея (так со второй половины XIX века стали называть территории к западу от реки Кей), являвшихся главами домохозяйств, уничтожили весь свой скот и посевы. Было убито 400 тысяч голов скота, а от последовавшего за этим голода умерло 40 тысяч человек. Еще примерно столько же покинуло свои дома в поисках пропитания. Население Британской Кафрарии, насчитывавшее в начале 1857 года 104 тысячи человек, к его концу составляло 37 тысяч. По всей Британской Кафрарии и в Транскее можно было наблюдать ужасные сцены. Были отмечены случаи каннибализма.

Кóса были настолько дезорганизованы, что на целых два десятилетия потеряли способность активного сопротивления. Как указывал южноафриканский историк Дж. Тил, кóса сами признавали впоследствии, что до этого момента они не были завоеваны. В 1835, 1847, 1853 годах они заключали мир с целью получить передышку в войне, но, уничтожив все средства к существованию, они сами себя погубили.

Воспользовавшись тем, что в результате этих событий кóса были полностью дезорганизованы и не могли оказать сопротивления, английская администрация захватила две трети территорий, принадлежавших африканцам в Британской Кафрарии под предлогом, что те оставили её.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Нонгкавусе
https://ru.wikipedia.org/wiki/Кафрские_войны
Вертолет

Виза в Карабах и Лачинский коридор

В Армении я уже успел побывать в прошлом году, но когда в этом году мне предложили съездить по Закавказью еще раз, я с радостью согласился, ведь в прошлый раз я в Армении очень многое не успел. Но единственное — я поставил условие — помимо Армении мы едем еще и в Нагорный Карабах.

Все наверно помнят ту войну, что случилась там более 20 лет назад. Тогда населенная в основном армянами Нагорно-Карабахская Автономная Область (НКАО) потребовала переподчинить ее от Азербайджана к Армении, а когда Азербайджан отказался и стал стягивать войска для борьбы с сепаратистами, армяне ответили созданием вооруженного ополчения. И если в советское время все ограничивалось спорадическими перестрелками, то после развала СССР и ухода советских войск там началась полномасштабная война. Армяне в итоге оказались тверже, что неудивительно, учитывая их историю. В результате ими оказался захвачен не только довоенный Карабах, но также и еще несколько окружающих его районов Азербайджана. Попутно азербайджанцы изгнали армян из Баку и других городов, а армяне, в свою очередь, "зачистили" азербайджанские поселения в Армении.

Вот, на этой карте хорошо видно, каким был Карабах до войны, и какую территорию контролируют армяне сейчас. И винить их в этом сложно — все знают, что бывает, если оставляешь у себя в тылу районы с вражескими войсками — оттуда начинаются бесконечные обстрелы и провокации.

Collapse )
Вертолет

Сахалин и Кунашир — экстремальный отдых на краю света

Ну вот я и вернулся с Дальнего Востока. Надо начинать рассказ, но поездка вышла настолько содержательной, что даже не знаю, с чего начать. Поэтому для начала понемногу обо всем, обо всей нашей программе.

Collapse )
Вертолет

Россия глазами Украинки. Честный взгляд

Оригинал взят у pivopotam в Россия глазами Украинки. Честный взгляд
Я из Житомира. Переехала в Россию еще в конце 2013 года (до начала всех событий). Идея уехать в РФ родилась еще в 2008 году. Все это время я думала о том, как это сделать правильно. Т. к. сегодня на родине тяжелые времена — решила написать эту небольшую статью. Вдруг кому-то она приглянется.

Долго выбирала город куда поехать. Москва слишком большая для меня. Там темпы огромные, масштабы такие что мой родной город — заброшенная деревня. Мне хотелось найти место поспокойнее, с красивой природой и относительно высоким заработком. Чтоб было время для жизни, а не только для работы.

Не знаю почему, но мне всегда нравился Урал с его завораживающей красотой, густыми лесами и горными хребтами. 3 огромных города рядом друг с другом. Екатеринбург, Пермь и Челябинск, которые находятся в Европейской России. Вот что мне удалось узнать за мое время прибывание в России.

Екб (как его называют в россияне или ласково Егбург) — по праву может считаться торговым центром Урала. Город очень густо населен. Хорошие зарплаты в регионе. Красивые дома. Метро. Современный европейский город. Население около полутора миллионов. Этот город притягивает молодежь со всего Урала.

Collapse )

Вертолет

Кругосветка-2014. День 8-й. Всякая жесть в столице Эль-Сальвадора

image005

День начался с того, что Гондурас побил рекорд Уругвая - за вылет из него местные власти сдирают с путешественников почти по 40 долларов. Это вообще для Латинской Америки нередкое явление. Вон до этого в Никарагуа взяли 10 на въезде и еще 8 на выезде.

Полет из Тегусигальпы до Сан-Сальвадора, столицы Сальвадора, выполняла сальвадорская авиакомпания TACA, действующая под флагом колумбийской Avianca. Лететь всего полчаса, причем в это время входит также и немаленький разворот над океаном, без него было бы минут 20. Самолет - бразильский Embraer 190.

Аэропорт в Сан-Сальвадоре находится километрах в 35-40 от центра столицы, поэтому такси тут ну совсем не вариант. Пришлось осваивать маршрутки. Выходишь из аэропорта на дорогу, а там уже зазывалы орут - Сентро! Сентро! Проезд стоит всего 61 американский цент. Да, и валюта Сальвадора - доллар США.

В маршрутке жесть была такая. Полдороги на весь автобус хорошо поставленным голосом вещал что-то там про Библию прилично одетый проповедник. Причем голос был такой, что заглушал музыку в салоне. Потом, когда он закончил, музыку сделали громче и местные стали подпевать. Наконец автобус прибыл на автовокзал - огороженную площадку неподалеку от центральной площади. Как у них тут организованы маршрутки - это тоже жесть :)

Главная жесть творится вокруг центральной площади. Торговцами забито буквально все на несколько кварталов вокруг. Напоминает Индию. Потом рынок заканчиваются и дальше стоят или сидят просто одиночные торговцы. Кто бы дал им совет - надо строить больше моллов :)

От центральной площади пошел к статуе Спасителя Мира - El Salvador del Mundo. Идти пришлось далеко и все по ужасной жаре и под пекущим солнцем без крема. В итоге памятник разочаровал. Я-то думал, там будет что-то грандиозное, а там ерунда какая-то полуоблупившаяся.

Устроился я отдохнуть в тенечке, как тут к соседнему дереву подходят два парня, у одного на плече сумка, раскрашенная цветами радуги. Что думаете они делать стали? Да, улеглись под деревом, нежно обнявшись. Вобщем, с этим делом в Сальвадоре все ОК, так что и все остальное теперь наладится.

На обратном пути в парке нашел описанный на карте монумент погибшим жертвам сальвадорской хунты. Реально огромное число выбитых имен людей, убитых или пропавших без вести в 70-80-х годах. Повсюду скотчем приклеены цветы от родственников. Смотрели фильм Оливера Стоуна "Сальвадор"? Вот, про те события, и про американскую поддержку хунты. "Эскадроны смерти" - это тоже Сальвадор. Также как и убитый ими архиеписком Ромеро, которому сейчас по всему городу стоят памятники. Именно его убийство во время мессы стало прологом к кровавой гражданской войне, где эскадронам смерти противостоял Фронт Национального Освобождения имени Фарабундо Марти.

Вернувшись снова в торговый район, на этот раз решил вести себя понаглее, нащелкал множество торговцев :)

Как садятся на маршрутку в час пик - это тоже жесть. На территории автовокзала в автобус уже не сесть. Народ штурмует автобусы прямо во время их заезда на территорию. Более хитрые выходят на улицы и поджидают там. Я попробовал поступить так же, запрыгнул еще на улице, но оказалось, что весь сидевший народ уже запрыгнул туда где-то еще раньше. Пришлось ехать стоя. А тут народ поехал с работы, так что маршрутчики набили пассажиров, как сельдей в бочке. А потом еще и на следующей остановке добавили. Ну пипец вообще. Так и хотелось сказать - куды лезете, места нет уже, но не скажешь, я же испанского не знаю :) А еще остановку у аэропорта вполне реально было прозевать, хорошо я сборщику платы заранее сказал про "аэропуэрто", так он меня запомнил и сказал, где выходить.

От Сан-Сальвадора до Гватемалы лететь еще меньще - полет продолжался всего 28 минут чистого времени. Самолет на этот раз был большой A-321. Что характерно, по случаю таких коротких полетов алкоголем заморачиваться не стал :)

Collapse )
Вертолет

Кругосветка-2014. День 7-й. По трущобам Тегусигальпы

image031

В Гондурас из Никарагуа добирался автобусом Tica Bus Манагуа-Тегусигальпа. Ехать три часа до границы, еще час на границе и еще часа три после границы. Вообще конечно границу лучше всего пересекать в аэропорту, на сухопутной границе в таких странах вечно будет какая-нибудь жесть - чумазые босоногие дети, клянчащие мелочь, кривоногие деды а-ля Индия, занятые тем же, грязь, пыль, жара, а тут еще и водитель в начале поездки забрал у всех паспорта. Но зато не надо было самому стоять в очереди, все паспорта штампуют вместе.

Дальше по территории Гондураса ехали через горы, высота примерно 1300 метров. Но уже в 12:20 прибыли в Тегусигальпу. Город конечно полный трэш, особенно все эти "баррио" по окраинам. В центре чуть получше, но тоже застройка какая-то хаотичная, толпы народу кругом, машины, автобусы, особенно под вечер, когда начинается час-пик.

Вся праздная публика собирается в парке на Плаза Морасан в центре Тегусигальпы и сидит здесь, общается.

Помимо этой площади с кафедральным собором главной достопримечательностью Тегусигальпы является статуя Христа Эль-Пикачо на горе, возвышающейся неподалеку от центра. Я попытался туда подняться, но до вершины добраться не смог. Вместо этого попал в райончик с довольно агрессивно настроенными местными жителями, которые, увидев белого с фотоаппаратом стали орать вслед - эй, гринго, - а дальше что-то по-испански, так что я решил не нарываться :) да и судя по всему, дороги наверх там дальше не было, а чтобы забраться, надо было обходить скалу сзади.

Зато на полпути был обнаружен довольно приятный парк, с которого можно было сделать фотографии города, не рискуя нарваться на местных гопников :)

Вобщем, вот так, пока из всех центральноамериканских городов Тегусигальпа представляется наиболее стрёмным местом.

Collapse )
Вертолет

Кругосветка-2014. День 6-й. С гидом по Никарагуа

image005

Осматривать Никарагуа было решено с гидом, а то незадолго до поездки я тут прочитал, что русских туристов несколько раз здесь грабили. Хотя вот гид сказал, что из всех центральноамериканских стран Никарагуа якобы самая безопасная. Еще гид рассказал, что 500 тысяч никарагуанцев работает в США, еще 700 тысяч - в Коста-Рике. Это из общего числа в 6 миллионов. Ну примерно как у нас в Эстонии ситуация :)

Еще рассказал, что в Никарагуа надеются создать 200 тысяч рабочих мест, если в следующем году все же начнется строительство Никарагуанского канала. Проект по своему масштабу сопоставим с высадкой на Луну - помимо канала инвесторы собираются построить порты на атлантическом и тихоокеанском побережьях, международный аэропорт, новые дороги и еще много чего. Ну это если "независимые защитники природы", финансируемые известно кем, не взбаламутят народ.

Обсудили с гидом и политическую ситуацию. Он сказал, что американцы не любят сотрудничать с правительствами стран, где у них интересы, а все время хотят установить своих марионеток. История Никарагуа хорошее тому подтверждение. Американское вмешательство в Никарагуа началось еще в 1850-х годах. А с 1930-х и до самой Сандинистской революции в стране правил клан Сомосы, того самого, что по словам Рузвельта, "он сукин сын, но он наш сукин сын". Вот интересно, США хоть раз поддерживали где-то деятелей, популярных в народе, или одних только людоедов? Оценить степень народной любви к последнему Сомосе может описание его эпичного бегства из страны в 1979-м году:

На рассвете 17 июля 1979 года А. Сомоса-младший приказал выкопать из земли гробы с телами своего отца, Анастасио Сомосы Гарсиа, и старшего брата, Луиса Сомосы Дебайле, а также всех усопших членов семьи, правившей Никарагуа в течение 42 лет. Гробы, а также мешки с наличными деньгами и драгоценностями заполнили грузовой отсек личного «Боинга» Сомосы, салон был заполнен его родственниками, соратниками и старшими офицерами Национальной гвардии. Поручив полковнику Федерико Махиа исполнять свои обязанности, диктатор бежал в США. Впрочем, полковник Махиа немедленно скрылся, а офицеры его штаба разбежались, бросив солдат Национальной гвардии на произвол судьбы.

19 июля в Манагуа вступили колонны партизан «Сандинистского фронта национального освобождения» (СФНО), общее командование которыми осуществлял Даниэль Ортега Сааведра.


Но от восставшего народа скрыться не удалось - через год Анастасио Сомоса был убит аргентинскими революционерами в столице Парагвая. А вот Даниэль Ортега после 16-летнего перерыва вот уже 8 лет как снова президент Никарагуа.

Коррупцию обсудили. Гид сказал, что при Ортеге нет такой коррупции, что была при его предшественниках - Чаморро и Алемане. При последнем, говорит, вообще был ужас. Рассказал, за счет чего Чаморро в 1990-м победила на выборах Ортегу, хотя тот и был весьма популярен в народе. А она просто обещала отменить призыв в армию, вот уставшие от войны люди и поддержали ее. Кстати, любопытно, Виолетта Чаморро - представитель известного в Никарагуа клана. Именно с убийства ее мужа, главного редактора оппозиционной газеты, началась Сандинистская революция. И хотя клан Чаморро принадлежал к буржуазному сословию, но Сомоса так достал всех, что даже буржуазия объединилась с сандинистами, чтобы его свергнуть. И именно Чаморро, а не Ортега, была первым координатором Правительственной Хунты Национальной Реконструкции сразу после свержения Сомосы. Интересно, правда? Оказывается, бывают и хорошие хунты :)

Вообще Никарагуа считается самой бедной страной Центральной Америки. И, честно говоря, я, приезжая сюда, ожидал худшего. Но на деле оказалось, что все не так плохо, и страна очень даже ничего. Дороги неплохие, машины достаточно новые, на улицах довольно чисто, нищебродов не так много. И туризм развивается, хотя до Коста-Рики пока конечно далеко.

А программа тура была такая. Холм Тискапа с памятником и музеем Сандино - площадь Революции со старым собором, разрушенным землетрясением - новый собор - вулкан Масайя - исторический город Гранада.

Collapse )
Вертолет

Кругосветка-2014. День 5-й. Панама и Панамский канал

image008

Для начала расскажу про житье в 5-звездном отеле. Номер за 90$ конечно был ничего, сантехника опять же дизайнерская, душ из меди и все такое. Вот только вскоре после заселения что-то начало стучать в системе охлаждения — бум-бум-бум-бум. Аж в коридоре было слышно. Пришлось идти жаловаться. В ответ пришел негр со стремянкой, заглянул под подвесной потолок и что-то там подкрутил в трубах, а потом предложил выставить на 17 градусов.Сошлись на 19. Когда он ушел, я попробовал поставить 20, чтобы не замерзнуть. Так опять стало стучать! Пришлось вернуть на 19.

Но вот завтрак конечно был выше всяких похвал. Помимо обычного набора шведского стола там под крышками обнаружилось еще и вкусное мясо. У Бэрримора мясо к обеду, говорите? А вот в Панаме и с утра дают :)

А еще ресторан в Royal Sonesta находится на 26-м этаже, плюс там есть пара балконов по краям, можно вылезти и поснимать.

Collapse )
Вертолет

Вышиванка как символ деградации



"На торжественные мероприятия 1 сентября в средних и высших учебных заведениях Украины учителям, преподавателям и студентам крайне рекомендовали прийти в вышиванках. Многие пришли. Если вам интересно, почему это страшно, давайте об этом поговорим."

А я бы на месте автора сопроводил бы эту статью эпиграфом из Ницше:

Везде, где еще процветает невежество, грубость нравов и суеверие, где торговля хромает, земледелие влачит жалкое существование, а мистика могущественна, там встречаем мы и национальный костюм.
...
Европейская одежда подтверждает претензию на научную и вообще на умственную деятельность, тогда как сквозь сохранившиеся у некоторых народов национальные костюмы проглядывает еще разбойничество, пастушество или солдатчина, как профессии, наиболее еще уважаемые и задающие тон.


Ну вот прямо как про Украину старик Ницше написал еще 130 лет назад :)

А теперь статья с "Однако":

http://www.odnako.org/blogs/strashnaya-pravda-o-vishivankah-k-probleme-gorodskogo-odichaniya/

Кстати, вот Эстонии эта статья тоже впрямую касается. У нас тоже есть примеры заводов, на месте которых теперь боулинги. Но национальные костюмы эстонцы, в отличие от украинцев, все же не носят. Наверно это потому, что у нас GDP per capita все же втрое выше, чем у Украины.