?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Лето закончилось, стало как-то грустно, и я решил, что надо слетать еще куда-то. Оказалось, что вот тут, совсем недалеко от нас, из Риги, летает авиакомпания Ryanair, известная своими низкими ценами. И примерно за два месяца до предполагаемого отлета я забронировал себе билет до Милана примерно за 80 евро, а если точнее - за 57 латвийских латов.

При этом сам билет стоил всего 13 латов, однако еще 30 латов добавили налоги аэропортов, плюс 7 латов за интернет-регистрацию на рейс и 7 латов за платеж карточкой. Ну да ладно, в конце концов я не преследовал спортивной цели найти самый дешевый билет, на самом деле мне во-первых хотелось куда-то недорого слетать, а во-вторых хотелось все-таки посмотреть, что из себя представляет эта авиакомпания, о которой я столько слышал, но услугами которой еще ни разу не пользовался.

От Нарвы до Риги добирался на машине. Можно было, конечно, поехать и на автобусе, но выезжать в 4 утра, а потом сидеть в аэропорту с 12 до 21 часа как-то не хотелось.

Парковка в Рижском аэропорту недешевая. Я поставил машину на P3, что справа от главного здания, как раз напротив авиационного музея. Первые сутки стоят 6 латов, вторые и далее - 3 лата, после 11 суток - 2 лата в день. Еще одну парковку там недавно построили на подъезде к аэропорту, называется Park & Fly, стоит 2.50 в сутки, в цену входит доставка клиентов автобусами в аэропорт и обратно. Более подробно о парковке в Рижском аэропорту можно почитать здесь.

Аэропорт в Риге небольшой, но достаточно активно развивающийся. Самолеты взлетают и садятся довольно часто, в основном это местная авиакомпания airBaltic, но есть также рейсы Ryanair, Lufthansa и Finnair. Причем у airBaltic есть прямые рейсы даже в такие экзотические города, как Душанбе!

Что характерно, это был первый раз, когда я заходил в здание аэропорта с обычного входа. В мае я уже был здесь пару раз, но оба раза я сюда попадал либо с телетрапа, либо с аэродромного автобуса, и прямо в транзитную зону.

Пройдя security и оказавшись в зоне вылета возле указанного на табло гейта B7, я сразу узнал пограничную будку, ведущую в "нешенгенский" сектор D. Именно через эту будку в мае я начинал свой путь в Новую Зеландию, улетая из Риги в Лондон.

Зал ожидания в зоне отлета Рижского аэропорта
Зал ожидания в зоне отлета Рижского аэропорта

Народу было немного, но когда объявили посадку, пришлось встать в довольно длинную общую очередь. На регистрации в Ryanair места не дают, поэтому если хочешь сесть поудобнее, то лучше занять очередь пораньше. Да, еще учтите, что регистрацию у тетенек за стойкой Ryanair с 25 октября отменил. Так что теперь сделать это можно только по Интернету. Онлайн-регистрация начинается за 15 дней до полета и заканчивается за 4 часа. Если не успел, то в аэропорту за это возьмут уже 40 евро.

А посадка у Ryanair происходит так. Ты подходишь к стойке и даешь свой заранее распечатанный на листе А4 boarding pass, тетенька аккуратно ;) отрывает от него нижнюю часть со штрих-кодом, и ты идешь на улицу, где тебя уже ждет автобус, чтобы отвести к самолету. Не знаю, много ли удается сэкономить на телетрапах, но Райаны ими не пользуются, это факт.


Аккуратно оторванный boarding pass ;)

В настоящее время флот Ryanair состоит из 206 однотипных самолетов Boeing 737-800 вместимостью 189 человек. При этом у них очень демократичная компоновка - никаких бизнес-классов в самолетах нет, а весь салон отдан под один большой эконом-класс:

Компоновка салона самолетов Ryanair
Компоновка салона самолетов Ryanair

Выглядит салон вот так. Кресла поставлены очень часто, спинки у них поэтому не откидываются (во всяком случае я не нашел, как это сделать). Места для ног мне вполне хватало, так что я не понимаю постоянных жалоб тех, кому его вечно не хватает. Вот желтый цвет я бы конечно заменил на что-то более спокойное и приятное для глаза.

В салоне самолета Ryanair
В салоне самолета Ryanair

А еще на самолетах Ryanair я впервые столкнулся с тем, что в полете разрешено говорить мо мобильным телефонам. Именно об этом говорили вот такие наклейки на спинках впереди стоящих кресел:


Поначалу я правда думал, что на конкретно вот этом самолете эта услуга не работает, однако позже бортпроводники объявили, что телефоном действительно можно пользоваться, если будет гореть соответствующее инфотабло. И во время полета это инфотабло действительно периодически то включалось, то отключалось. Не знаю, с чем это связано, наверно с тем, что поле не всегда доступно?

Вот здесь сказано, что Ryanair стала первой авиакомпанией в Европе, которая установила на своих самолетах оборудование для мобильных переговоров. Минута разговора при этом обойдется от 2 до 4 долларов за минуту. Прием звонков и посылка SMS тоже платные. Бесплатнен лишь прием SMS, о чем жирным шрифтом всем сообщается! У людей при этом создается впечатление, что и все остальное тоже если и не бесплатно, то не очень дорого ;)

Но вот работает оно или нет, я пробовать не стал. Все-таки говорить по мобильнику в самолете - это уже изврат :)

Ну значит, после взлета выдали всем пассажирам вот такие журналы:


Девушка на обложке символизирует настенный календарь, для которого стюардессы Ryanair снялись в купальниках. Купить этот календарь можно за 10€.

А дальше внутренняя трансляция не замолкала. Пассажирам без конца что-то впаривали и втюхивали :) Сначала на тележке развезли напитки и закуски, потом беспошлинную парфюмерию, потом всем то предлагали купить лотерейные билеты, то новые бездымные сигареты, то еще какую шнягу. Мне постоянно приходилось отключать плейер, чтобы вдруг не пропустить какое-нибудь важное объявление, но все объявления касались только рекламы новых продуктов и услуг от Ryanair. Вобщем да, лететь было шумно. Но зато дешево, это да :)

Но одной услугой я все-таки воспользовался, за 16€ купил билет на автобус до Милана и обратно.

А еще на багажной полке заснял вот такие "дивайсы":


Кто знает, что это такое? Запасные баллоны для кислородных масок или что ?

Да, а еще в самолетах Ryanair отсутствует 13-й, "несчастливый" ряд кресел. Я обратно летел на 14-м ряду, и передо мной был сразу 12-й. Так что летчики они суеверные, ага :)

Ну что ж, чуть более чем двухчасовой полет до Италии прошел очень гладко. Самолет пошел на снижение, о чем можно было судить по изменившемуся тону двигателей и по тому, что стало немного закладывать уши. Я даже пересел с места C на место A, поближе к окну, в котором уже показались огни города Бергамо и его окрестностей. Все-таки ожидать касания вслепую я не могу, при посадке всегда хочется знать, как далеко еще до земли.

А в момент касания по трансляции раздалась короткая мелодия, что-то типа тарам-пам-пам-параааааам и жизнерадостный голос объявил, что мы прибыли на место. Все пассажиры тут же захлопали! Так что не верьте, что за границей не хлопают, еще как хлопают. Особенно если авиакомпания сама на эти хлопки напрашивается :)

Высадка пассажиров в аэропорту Бергамо
Высадка пассажиров в аэропорту Бергамо

Здесь тоже не было телетрапов, зато рядом с самолетом уже ждал аэродромный автобус. Мне кстати такой способ погрузки/разгрузки даже понравился, так самолет гораздо удобнее фотографировать, нежели чем через стекло аэропорта, куда выводит телетрап :)

Как я уже упомнянул ранее, прилетает самолет не в сам Милан, а в аэропорт города Бергамо Orio al Serio. Находится он чуть дальше, чем основной миланский аэропорт Мальпенса, однако Ryanair постарался, чтобы транспорт сюда ходил исправно. Прямо у выхода из аэропорта стояло сразу несколько автобусов. У двухэтажного автобуса фирмы Autostradale я обменял купленный билет на посадочный талон и залез наверх. Дорога до Милана заняла около часа, и скоро я уже был у дверей заказанной через booking.com гостиницы.

На этом пока все. В следующей части я расскажу о том, что такое "пендолино", и чем базовый тоннель отличается от обычного :)

P.S. Сделал кросспост в комьюнити ru_travel и узнал, какой я лох и как дорого слетал. В следующий раз, если не удастся улететь за 5 евро, то остаюсь дома :)

Следующая часть

Comments

( 26 комментариев — Оставить комментарий )
fon_eggins
28 ноя, 2009 16:36 (UTC)
Райенэйр
Приценялся на следующий год- именно с Риги билеты почему то конкретно дороже, чем по всей остальной Европе. Не знаю , с чем связано- подозреваю патологическую жадность прибалтов. (надо спросить бы у тамошних работников).
А если "хочешь сесть поудобнее", то можно за мелкий прайс купить ВИП посадку, пойдешь первым.
Ага. И у них теперь только "on-line checkin" , можно поподробнее, как это происходит?
097mcn
28 ноя, 2009 16:45 (UTC)
Re: Райенэйр
Онлайн чек-ин происходит просто. За 15 дней это уже можно сделать по инету. Заходишь на их сайте в соответствующий раздел, вводишь свои данные и на экран вылезает форма формата А4. Печатаешь ее и с этой распечаткой идешь на посадку. Я их еще в Нарве у себя на работе распечатал.

А из Риги дороже, я думаю, из-за того, что все-таки это самая периферия маршрутной сети Ryanair. А еще на Рижский а/п и так бочку катят, что он для двух а/к ввел льготные условия, для Ryanair и для airBaltic.

Edited at 2009-11-28 17:21 (UTC)
tranceaddicted
28 ноя, 2009 18:28 (UTC)
Re: Райенэйр
Сомневаюсь, что рижане цены устанавливают. :)
097mcn
28 ноя, 2009 19:32 (UTC)
Re: Райенэйр
Видимо имелись в виду цены на обслуживание самолетов в а/п.
fon_eggins
28 ноя, 2009 19:39 (UTC)
Re: Райенэйр
Да фик знает, с прибалтов станется. В Таллин то они не смогли проникнуть- с них такие цены залупили, что сказали- нафик, нафик!
Да и то , в прошлом году , помнится, цены в цифрах были одинаковые на все услуги. Только там- в евро, а в Риге- в латах. А лат в полтора раза потяжелей .
А теперь и в цифрах больше.
tranceaddicted
28 ноя, 2009 19:49 (UTC)
Re: Райенэйр
Из Риги тоже можно дешево улететь. :) Летали в Стокгольм и обратно за 10 евро.
grouperbobo
28 ноя, 2009 17:05 (UTC)
Баллоны возможно являются частью комплекта первой помощи? Мы на курсе такие же использовали. Вдруг какой-нибудь говнодайвер сразу же после погружения захочет полететь Райанэйром?
tranceaddicted
28 ноя, 2009 18:39 (UTC)
Да, баллоны могут быть использованы и для первой помощи, и кабинным экипажем в случае разгерметизации.
097mcn
28 ноя, 2009 19:30 (UTC)
Видимо как раз таким баллоном пользовался стюард того кипрского самолета, экипаж которого забыл включить герметизацию на взлете и незаметно для себя заснул от кислородного голодания. А стюард управлять самолетом не умел.
tranceaddicted
28 ноя, 2009 19:47 (UTC)
Именно таким.
tranceaddicted
28 ноя, 2009 18:44 (UTC)
Спасибо за отчет. :) Кстати, мест в 737 Райнэира - 189 штук.
097mcn
28 ноя, 2009 19:31 (UTC)
Точно, 32 ряда * 6 минус камбуз справа.
swan_blog
28 ноя, 2009 18:53 (UTC)
что ж, типичный лоукост. Мне всё это очень напомнило Vueling - все подробности покупки билета, регистрации и даже дизайна самолёта.
ibo0204
28 ноя, 2009 19:46 (UTC)
Даже для меня, рижанина, интересно и полезно.
097mcn
28 ноя, 2009 19:48 (UTC)
Вам, рижанам, по такой схеме даже отгул в пятницу брать не надо. Тяпницо - и после работы в Италию :)
ibo0204
28 ноя, 2009 20:20 (UTC)
А мы так и делаем, билет в Рим стоил 30 лат. Итого на двоих туда-обратно 120. Плюс гостиница в центре - 60 евро. Не сезон.
davix
29 ноя, 2009 16:02 (UTC)
буду следить :) Летал не раз Райанэйром, накладок не было. Иногда у них очень забавные цены, типа из Риги в Стокгольм за 100 крон всё вместе.
tony_perotti
30 ноя, 2009 22:15 (UTC)
а бронировать билеты по дебетовой карте можно?
097mcn
30 ноя, 2009 22:54 (UTC)
Народ вот как-то бронирует. Но это надо иметь 3-значный проверочный код на карте, а у меня его нет.
tony_perotti
30 ноя, 2009 23:25 (UTC)
отчёты впоряде кстати, уже час читаю про мск-владик читаю)
lenara_violin
18 апр, 2010 16:35 (UTC)
Максим, а с обратными билетами, на рейс до Риги, такая же схема регистрации, да? За 15 дней до вылета из Шарлеруа зайти на сайт Рианэйр, верно?
097mcn
18 апр, 2010 16:47 (UTC)
Ну, думаю, что такая же.
Причем если на месте проводишь не больше двух недель, то можно сразу регистрироваться туда-обратно.
Вот только что делать, если под рукой не окажется интернета?
Там же за 4 часа до полета надо зарегиться.
Распечатывать посадочный кстати необязательно, его можно распечатать уже в аэропорту, если есть код онлайн-регистрации.
lenara_violin
18 апр, 2010 16:54 (UTC)
ну у меня вариант регистрации туда-обратно не прокатит, у меня только обратный билет из Бельгии в Ригу, поэтому буду в Бельгии искать инет-кафе и по возможности распечатывать посадочный)
097mcn
18 апр, 2010 16:57 (UTC)
Ну посадочный, как я написал, сразу печатать необязательно. Можно распечатать в аэропорту за 40 минут до отлета. Но это если уже есть регистрация.
pingback_bot
26 дек, 2011 07:46 (UTC)
На поезде Cisalpino из Милана в Берн
User maxpen referenced to your post from На поезде Cisalpino из Милана в Берн saying: [...] ь посмотреть, с какой скоростью ходят поезда. Это был отрывок из рассказа о поездке в Швейцарию [...]
maxpen
26 дек, 2011 09:40 (UTC)
no
no no no no fu fu fu.I english.Bay
( 26 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Michael Rose