?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

kolomna.jpg

13 сентября в 8 утра я наконец приехал в Москву. Первым делом надо было купить билет до Нарвы. Не найдя у кассы наклеек с кредитными карточками, я сразу пошел к банкомату. И тут опять повторился казус, случившийся в Нижнем. Опять я вставил карточку, ввел пароль, задал сумму и опять не получил ничего. Правда на этот раз вместо денег банкомат нарисовал у себя на экране, что он неисправен. А до того, как взять карточку, он этого не знал? Как и прошлый раз, банкомат в пяти метрах от этого выдал мне требуемую сумму. Но все вроде и в этот раз обошлось, просматривая дома выписку, лишних транзакций я не увидел.

На поезд до Нарвы я решил взять общий вагон - cо всеми этими изменениями планов у меня уже получался значительный перерасход и жаба начала подавать голос ;) Экономия почти в два раза, вместо почти 2000 рублей взяли всего 1000. Хотя вообще-то двукратную экономию, если ехать по России, обычно дает спальный плацкартный вагон, но в этом поезде его в любом случае не было. Ну что же, не так уж тут и далеко, а выспаться потом можно и дома.

Теперь оставалось лишь как-то убить время до 18:15. Целый день гулять по Москве не хотелось, в Доме Книги я уже побывал в Нижнем, вобщем, я решил реанимировать планы двухлетней давности и съездить в Коломну.

Теперь я уже был научен, что поезда в Коломну на самом деле идут до станции Голутвин, что есть вобщем-то одно и то же. И направление уже знакомое - два раза я ездил по этой дороге на авиасалон, плюс два года назад возвращался из Рязани. Билет стоил 137 рублей. Ага, проходят в России те времена, когда электрички стоили копейки.

Уже в поезде понял, что совершил ошибку. Не в Коломну надо было ехать, а в Тверь. А уже там садиться на свой поезд. И еще один областной центр посмотрел бы, и лишние 5 часов в дороге перед поездкой в общем вагоне сэкономил бы. Ну да ладно, Коломна так Коломна…

Электричка до нее идет примерно 2.5 часа. Конечная станция Голутвин - это центральный вокзал Коломны и автовокзал. Еще есть станция Коломна на окраине, но увидев, что золотые купола церквей уже остались позади, я решил выйти именно здесь. Купил в ближайшем ларьке карту (уже пятую по счету за поездку) и пошел смотреть достопримечательности.

Первой на пути попалась церковь Петра и Павла. Рядом с ней установлен памятник жертвам атомных катастроф - перечислены Чернобыль, НПО “Маяк”, Тоцкий полигон и подводные лодки. А в самой церкви оказался… музей боевой славы! Я заглянул туда, и сразу бросилось в глаза обилие красных флагов и большой портрет Сталина посредине. Как видно, музей остался с тех еще времен… Внутри никого не было, я хотел было сфотографировать интерьер, но пока ловил фотоаппаратом фокус, в кадре появилась строгая тетенька и заявила: “А у нас фотографировать нельзя. Вот заплатите за билет - тогда фотографируйте.”

Церковь Петра и Павла. Внутри - музей боевой славы с красными флагами и портретом Сталина
Церковь Петра и Павла

Пройдя через центральную площадь со зданием мэрии, фонтанами и отелями, я направился туда, где на карте был нарисован Кремль.

На Соборной площади в Кремле
На Соборной площади в Кремле

Коломенский Кремль сохранился несколько хуже московского. В нескольких местах башни из красного кирпича соединены между собой стеной, еще несколько одиночных башен разбросаны по округе. Но в целом выглядит неплохо. В нескольких местах продолжается реставрация. Внутри Кремля масса старинных церквей, тоже недавно отреставрированных. Походил, пофотографировал и понял, что времени осмотреть все у меня не хватит. Надо было уже начинать двигаться к вокзалу.

Еще несколько фотографий:

На центральной площади
На центральной площади

Кремль и вокруг него
Кремль и вокруг него

Соборная площадь в Кремле
Соборная площадь в Кремле

В Кремле
В Кремле

Памятник Кириллу и Мефодию
Памятник Кириллу и Мефодию

На Соборной площади в Кремле
На Соборной площади в Кремле

В Кремле
В Кремле

В Кремле
В Кремле

Пятницкая башня (ворота), 16-й век
Пятницкая башня (ворота), 16-й век

В Кремле
В Кремле

Понтонный мост через Москву-реку
Понтонный мост через Москву-реку

Ворота Кремля
Ворота Кремля

Кремль
Кремль

Кремль
Кремль

Кремль
Кремль

Кремль
Кремль

Кремль
Кремль

Кремль
Кремль

Кремль
Кремль

А вот обратно я решил ехать с конечной станции Голутвин. Для этого пришлось пешком пересечь практически весь город, который оказался отнюдь не маленьким. Идти пришлось километра 3 или 4, сначала мимо какой-то воинской части, а потом по центральной улице им. Октябрьской Революции. Нет, ну как же все-таки задрали эти коммунистические названия в российских городах… Неужели самим приятно на таких улицах жить?

А вот на примыкающих улицах названия были прикольные, видать район какой-то промышленный: Кирпичная, Глиняная, Песочная, Бутовая, Водяная, Известковая, Паровозная, Пароходная и Вагонная. Я бы к ним еще Бетонную и Цементную добавил бы. А также Трамвайную и Троллейбусную :)

Как раз в этот момент позвонил папа с острова Крит, спросил где я вообще нахожусь. Ага, мобильная связь рулез :)

Скоро я оказался на уже знакомой привокзальной площади, по которой два года назад зимой я бегал в поисках WC по дороге из Рязани. Купил билет до Москвы и следующие 2.5 часа продолжил слушать не то “Дюну” Ф.Херберта, не то “Фантастическую сагу” Г.Гаррисона.

Чем хорош общий вагон в 34-м поезде - на Ленинградском вокзале он стоит в самом хвосте состава, прямо у дверей вокзала. Удобно - не надо далеко бежать с сумками.

Занял свое место. Тут же подбежала какая-то тетка с сумкой. Сначала думал, хочет сесть рядом, но она стала просить передать детские вещи в Нарву, мол детям холодно, а вещи дорогие… Я поначалу уже почти согласился, но потом представил, как я понесу чужую сумку через границу… Кто ее знает, что у нее там лежит… А у меня еще и своих вещей хватает. Вобщем не взял.

Рядом со мной села какая-то бизнес-вумэн, судя по наличию двух мобильных. Сказала, что едет до Твери, водителя своего отправила одного, так он еще в пробках стоит и когда приедет - неизвестно. Жаловалась на пробки, что если едешь утром из Твери на машине, то приезжаешь в центр только к 2 часам дня.

-И как же люди на работу ездят? -спросил я.

-А кто работает, те на электричках ездят, -ответила она.

Еще рассказала, что у них многие ездят в Москву на эстонском поезде, потому что он удачно идет, и быстрее, чем электрички. Так вот значит для кого здесь общий вагон цепляют! А я думал, это для малообеспеченных эстонцев :)

И правда, в Твери вышли очень многие. А вот заснуть в кресле мне никак не удавалось. Сидеть в них конечно удобно, а вот спать… После Твери стемнело. Бологое… Чудово… Потом надолго остановились на какой-то станции. Удалось прочитать название - Тосно. Ага, здесь мы должны свернуть на Нарву. Вот сколько раз ездил на этом поезде, а в этот момент всегда спал :) Потом Гатчина, Волосово и, наконец, Кингисепп. В Кингисеппе вышли почти все оставшиеся пассажиры. До Нарвы в этом вагоне доехало всего человека три. Вышел я один, остальные поехали дальше.

И вот - 20,000 километров позади !

Предыдущая часть | ФОТОГРАФИИ | Назад к оглавлению

Comments

( 3 комментария — Оставить комментарий )
ed4mk_0024
30 ноя, 2009 03:42 (UTC)
Ну круто ты дёрнул конечно, я бы один не решился :)))
beshenij_yozhik
1 дек, 2009 21:12 (UTC)
мдя... в одиночку 20 тысяч намотать это жестоко...
спасибо за отчёт, читал с удовольствием =)
ingahlt
1 дек, 2009 22:40 (UTC)
Однозначно - в мемориз!
автор, не поверишь, у меня вот уже года 3 зреет точно такая же мечта, махнуть поездом от Питера до Владивостока через всю Россию! мне даже Владивосток почему - то несколько раз снился
( 3 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Michael Rose