097mcn (097mcn) wrote,
097mcn
097mcn

Category:

От Атлантики до Пасифики. Часть VII. Байкал

baikal.jpg

Поскольку с утра ужасно хотелось спать, на автовокзал я приехал лишь к 11 часам. За 60 рублей купил билет на автобус до Листвянки, это оказалась маршрутка. Рядом уселась разговорчивая бабка. Увидев, что я читаю путеводитель, стала расспрашивать, откуда я приехал. Когда узнала, что я из Эстонии, рассказала, что тоже как-то давно была в Эстонии на экскурсии из Питера. Из достопримечательностей ничего не помнит, помнит лишь, что купили в Нарве мандаринов :)

Потом рассказала, как к ним на Байкал недавно приезжал князь Монако.

-И где это Монако находится, -спросила она. -В Африке?

Пристань в Листвянке
Пристань в Листвянке

Конечная остановка маршрутки оказалась на берегу Байкала, в нескольких километрах от того места, где из него вытекает Ангара. На остановке ко мне тут же подбежали какие-то парни, стали спрашивать, не отдыхаю ли я на Байкале больше трех дней. И разочарованно отошли, узнав что я здесь всего лишь на один день. Интересно, а что они хотели? Курортный налог взять? :)

(уже потом узнал, что это они проводят анкетирование среди туристов)

У инфопункта в Листвянке
У инфопункта в Листвянке

По набережной прошелся вдоль Байкала до мыса, где сосредоточено большинство достопримечательностей. Здесь я хотел по канатной дороге подняться на гору Черского и съездить на пароме на другой берег Ангары, в Порт Байкал. Еще здесь был музей Байкала и нерпинарий, но идти туда я не собирался.

Листвянка. Нерпинарий
Листвянка. Нерпинарий

На высоком берегу не то еще Байкала, не то уже Ангары стоит амятник драматургу Александру Вампилову. Оказалось, что в возрасте 35 лет он утонул в Байкале как раз в этом месте, катаясь с другом на лодке.

Станцию канатной дороги я нашел не сразу, сначала по ошибке очутился у гостиницы “Байкал”. Зимой здесь как раз живут туристы, приезжающие кататься на лыжах, здесь же дают в прокат горнолыжны инвентарь. Сам горнолыжный склон находился в другой стороне, чуть выше. Когда я подошел, оказалось что подъемник движется, билет туда-обратно стоит 100 рублей, так что я сразу поехал.

Канатная дорога
Канатная дорога

Кресла движутся очень тихо, высота небольшая, не больше 10 метров, так что нестрашно, едешь в полной тишине и смотришь вокруг. Навстречу тем временем ехали другие туристы.

Гора Камень Черского. Внизу - исток Ангары
Гора Камень Черского. Внизу - исток Ангары

На вершине, если пройти метров 200 в сторону Ангары, есть смотровая площадка с беседкой. Судя по ленточкам на перилах, площадка входит в традиционный свадебный маршрут. Сфотографировав исток Ангары с высоты 725 метров, отправился обратно, чтобы успеть на последний паром. Внизу у станции канатки наблюдал, как туда прибыла очередная свадьба и, остановив канатную дорогу, стали усаживать в кресло невесту.

Паром на другой берег Ангары, в Порт Байкал, отправлялся от пристани Рогатка. Также от этой пристани ходит специальный туристический катер со стеклянным дном, специально сделанным для осмотра фауны Байкала, но на нем я не поехал, справедливо решив, что Байкал это не Красное море и вряд ли там удастся увидеть что-то интересное.

Паром ''Байкальские воды'' прибывает на пристань Рогатка
Паром ''Байкальские воды'' прибывает на пристань Рогатка

Паром стоил 35 рублей, минут 10-15 - и я уже на том берегу. Поселок Порт Байкал известен тем, что еще 50 лет назад здесь проходил Транссиб. А еще здесь начинается знаменитая Кругобайкальская железная дорога. Ее построили в начале XX века, строителям пришлось столкнуться с неимоверными трудностями, пробить десятки больших и малых тоннелей, построить десятки мостов и галерей. Из-за всего этого строительство затянулось на несколько лет, поэтому когда по Транссибу пошли первые поезда, здесь их пришлось перегружать на паромы и объезжать недостроенный участок водным путем.

Почти 50 лет поезда ходили по “Кругобайкалке”, пока в 1950-х на Ангаре не построили Иркутскую ГЭС. Когда водохранилище заполнилось, вода в Ангаре поднялась настолько, что идущую вдоль реки железную дорогу затопило. К тому времени уже была построена новая дорога, напрямую, так что Кругобайкальская дорога оказалась в тупике и поезда по ней ходить перестали. Теперь здесь возят только туристов.

Порт Байкал. Жеребенок
Порт Байкал. Жеребенок

Изучая достопримечательности Иркутска, еще дома я пытался узнать, можно ли проехать по этому историческому участку. Все, что удалось узнать, это то, что туристический поезд “мотаня” ходит здесь как бог на душу положит, по непонятному расписанию, и, поскольку время мое было ограничено, от поездки пришлось отказаться. Однако на месте оказалось, что ситуация начала меняться, и теперь из Иркутска в сторону Кругобайкальской дороги два раза в неделю ходит специальный электропоезд. По Транссибу он доезжает до станции Слюдянка, там поворачивает на исторический отрезок, и по нему, делая несколько остановок в самых красивых местах, к 8 вечера доезжает до Порта Байкал. Там туристов переправляют на пароме в Листвянку и оттуда везут обратно в Иркутск автобусами. Еще два дня в неделю по этому маршруту возят туристов в обратном направлении.

На Кругобайкальскую дорогу ходит и еще один поезд, рекламой которого увешан весь Иркутск. “Байкальский круиз” курсирует в летний период с мая по октябрь еженедельно по маршруту Иркутск - Порт Байкал - Иркутск, продолжительность маршрута (туда и обратно) - 2.5 суток.

К сожалению, так всегда оказывается - о самом интересном узнаешь в последний момент, когда времени уже нет :( Пришлось ограничиться посещением лишь самого Порта Байкал.

Порт Байкал. На скалах растет капуста
Порт Байкал. На скалах растет капуста

Между приходом и уходом парома у меня было всего 40 минут, поэтому все, что я успел, это немного пройтись по железной дороге. Вдоль путей паслись лошади и лежали горы металлолома, но были и приметы возрождения - здание станции Байкалъ (именно так, в дореволюционной транскрипции) недавно отреставрировано, теперь здесь находится музей строительства Кругобайкальской дороги.

Порт Байкал. Отреставрированная станция Кругобайкальской железной дороги
Порт Байкал. Отреставрированная станция Кругобайкальской железной дороги

У пристани, ожидая парома, встретил группу туристов с рюкзаками. Они ходили пешком по Кругобайкалке, дошли до первых трех тоннелей, что в 12 километрах отсюда, а сейчас сочиняли песню о своем походе :)

Порт Байкал. Здесь тоже живут люди
Порт Байкал. Здесь тоже живут люди

Вернувшись в Листвянку, я купил компакт-диск с “Энциклопедией Байкала” и поехал обратно.

Было уже шесть вечера, так что в музей под открытым небом “Тальцы” я уже не успевал, а жалко. Зато на обратном пути, увидев что маршрутка идет мимо плотины Иркутской ГЭС, я быстро вылез и сходил посмотреть на стоящий здесь на приколе ледокол-паром “Ангара”. Известен он тем, что именно на нем перевозили через Байкал пассажиров, едущих по Транссибу, пока не была готова Кругобайкальская дорога. Вагоны тем временем перевозили на другом пароме - “Байкал”, но его потопили еще в Гражданскую.

На обратном пути в гостиницу заскочил в интернет-подвальчик на улице Ленина. Один час работы здесь стоит 60 рублей плюс еще по 4 рубля за мегабайт траффика. Просидел полтора часа, рассказывая в блоге о своих приключениях :)

Потом попросил девушку переписать мне с DVD-диска аудиокниги на mp3-плеер. Пока файлы записывались, поговорил с ней. Узнав, что я из Эстонии, она рассказала, что у них здесь бывает очень много иностранцев, особенно летом. В доказательство ее слов как раз подошел парень и по-английски спросил, сколько стоит поработать в интернете.

Вообще, как я увидел, Байкал - очень популярное место у иностранных туристов, в Листвянке они встречались на каждом шагу. Вот только жаль, что не удалось побывать на Байкале и в других местах. Сюда уж если ехать, то на неделю, чтобы можно было успеть побывать везде, и на остров Ольхон съездить, и по Кругобайкальской дороге прокатиться.

Иркутск - день третий

В последний день моего пребывания в Иркутске погода испортилась окончательно. Если за день до этого на Байкале было просто пасмурно, то сейчас в Иркутске уже моросил дождь. Мой поезд был в 16:15 по местному времени, поэтому, снова оставив сумку в камере хранения, остаток времени я провел, гуляя по Иркутску в поисках сувениров.

Предыдущая часть | ФОТОГРАФИИ | Следующая часть

Tags: Россия, Транссиб-2007
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments