097mcn (097mcn) wrote,
097mcn
097mcn

Categories:

От Атлантики до Пасифики. Часть II. МАКС’2007

maks5.jpg

Утром приехали в Москву. Соседка, ехавшая в Волгоград, сказала, что идет на Казанский вокзал. Я почему-то тоже пребывал в уверенности, что “Россия” уходит с Казанского, потому вызвался помочь соседке докатить сумку по подземному переходу. Даже заработал на этом 150 рублей :) (хоть и отказывался, но бабушка заставила взять)

На Казанском вся площадка между зданием вокзала и перронами оказалась запружена народом, стоявшим в очередях за билетами на электричку… угадайте куда? правильно - на авиасалон. Билеты продавали прямо на установленных здесь временных столиках, это изрядно ускоряло процесс. И ускорило бы еще больше, если бы женщины, продающие билеты, не выписывали бы на каждом из них от руки свою фамилию.

Только я встал в очередь, как появилась какая-то тетка. А что вы здесь стоите, там кассы пустые! - и махнула рукой куда-то в сторону подземного перехода. Я пошел искать пригородные кассы, они оказались под землей, народу там толпилось столько, что до самих касс я не дошел, чуть не задохнувшись от жары. Нет уж, постою на улице, там хоть не так жарко…

Еще перед авиасалоном я выкупил свой электронный билет до Владивостока. У касс даже висят объявления, что билеты, заказанные по интернету, оформляются вне очереди. Но у кассы стояла всего пара человек, так что я без очереди лезть не стал :)

Когда на перрон подали электричку, я удивился, неужели она вообще без окон, как консервная банка? Оказалось, что это новая модель поезда, окна там есть, но прозрачны они только изнутри, видимо чтобы солнце не пекло. И, что самое важное, в вагонах был кондиционер, так что ехал хоть и стоя, но в приятной прохладе.

У въезда в Жуковский автомобильные пробки, причем, судя по скорости поезда на последних километрах, пробки были и на железных дорогах. Народу на станции вывалило… Хорошо хоть билеты на сам авиасалон распространители продают прямо с рук, никаких очередей. Зато порядочная толпа ждала у автобусов. Но автобусы двигались по кругу без остановки, поэтому посадки пришлось ждать недолго. А где-то в небе тишину уже разрывал грохот авиационных двигателей - полеты уже начались.

Автобус проехал мимо больших зданий с вывесками легендарных учреждений - “ЛИИ им. Громова”, “ЦАГИ”, в конце у самого аэродрома - аллея с самолетами-памятниками. У входа на аэродром - опять толпа народу. Те, кто налегке, идут слева, у кого сумки и рюкзаки - справа, очереди справа движутся медленнее, так как приходится выкладывать из сумок все вещи для досмотра.

И вот наконец - я на территории аэродрома. Сразу поразило количество народа, намного больше чем 8 лет назад. А еще тогда, помнится, люди спокойно возлежали на лужайках между выставочной и полетной бетонками, спокойно наблюдая за полетами. Сейчас же по краю выставочной бетонки стояло оцепление, создавая изрядную толпу.

maks1.jpg

Поскольку полеты уже шли, решил сначала поснимать самолеты в воздухе. Вот только ужасно мешало солнце! Я конечно понимаю, что зону полетов передвинуть сложно, ведь вокруг города, но неужели за столько лет нельзя было ничего придумать? Это же не воздушный бой, где принято заходить в атаку со стороны солнца!

maks4.jpg

Из полетов запомнились пассажирский Ту-334, пилотажные группы “Стрижи” и “Витязи”, новый бомбардировщик Су-34. Программки у меня поначалу не было, поэтому приходилось угадывать. Большинство самолетов я знал. Вот когда в воздухе появился двухкилевой истребитель, напоминавший Су-27, я по боковому профилю узнал американский F-15. В отличие от Су-27 он не такой изогнутый.

maks2.jpg
Чумовая фотка, ага :)

Под конец полетной программы блеснули французы из группы “Патруль де Франс”. Их главной “фишкой” является полет с распылением дыма под цвета французского триколора. И смотрится поэтому очень зрелищно.

maks3.jpg

А уж когда в конце два самолета нарисовали в воздухе сердечко, а третий синим цветом изобразил пронзившую его стрелу, зрители восхищенно зааплодировали - “Ну французы же…” :)

Другие фотографии с авиасалона

А вот экспозиция на земле не порадовала совсем. Российскую боевую технику я не увидел вообще, столько там вокруг было народу. Не видно ничего! Решил пройти полосу до конца, и вернуться попозже, надеясь что народ схлынет. Ага…

В конце полосы стояла уже менее интересная техника, типа легких самолетов, воздушных такси и прочей дребедени. Еще там стояли американские самолеты - бомбрадировщик B-52, транспортник C-17, заправщик KC-135 и два истребителя F-16.

Полетная программа была расписана до 6 вечера, потому я считал, что у меня еще есть время. Однако уже ближе к 5 началось что-то странное. Поперек выставочной полосы поставили оцепление и перестали пускать людей в обратном направлении. Пришлось обходить эту цепь по лужайке. Но до российской экспозиции добраться не удалось, потому как там стояла еще одна цепь. На этот раз деваться было некуда, пришлось уходить на боковые дорожки и идти к выходу :(

У выхода народу собралось - тьма! И все хотели уехать автобусами. Автобусы ездили беспрерывно, но народу было гораздо больше, чем на пути сюда, так как сейчас уезжали все те, кто приезжал на аэродром в течение дня. В ужасной давке кое-как доехал до станции. Народ сзади говорил - “а вот как мы сейчас в электричку полезем…” Но в электричку, хоть и пришедшую не сразу, залезть смогли все. Правда стоять пришлось в тамбуре, куда свежий воздух из открытых в салоне окон не поступает вообще. Ну и жара! Еле дождавшись станции Выхино, где начинается метро, вылез из этой бани на свежий воздух и дальше поехал на метро.

Слава богу, со всеми этими давками и толкучками, у меня осталось время съездить в Дом Книги на Новый Арбат. Купил там путеводители по Приморью, Иркутской области и Красноярскому краю, а также атлас автодорог России, чтобы отслеживать маршрут поезда. Вот только в метро по дороге туда заблудился. Похоже что там переделали схему линий, теперь чтобы вылезти у Дома Книги на “Арбатской”, ехать туда надо по голубой Филевской линии. А раньше я всегда вылезал на другой “Арбатской”, которая на синей линии, и оказывался здесь же.

На Казанском вокзале чуть было не попал с поездом!!! Ну почему я решил, что “Россия” уходит с Казанского? Стал искать ее на табло, а ее нет! И тут страшная догадка, а вдруг вокзал не тот? А у меня 25 минут до отхода. Посмотрел в билет - так и есть, вокзал Ярославский. И пришлось тащить сумку опять на ту сторону площади!

Предыдущая часть | ФОТОГРАФИИ | Следующая часть

Tags: Путешествия, Россия, авиация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments