?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

gorail1.jpg

Почему Владивосток? А просто захотелось в этот раз уехать куда-нибудь на край света, где, в отличие от Парижа или Лондона, вряд ли кто из моих знакомых был и вряд ли когда поедет :)

Ехать до Владивостока я решил по железной дороге, потому как хотелось не только увидеть этот страшно удаленный от нас город, но и проехать по самой длинной в мире магистрали. Обратно можно было конечно полететь самолетом, но против этого был целый ряд факторов: 1) мне хотелось проехать в одном поезде всю дорогу с запада на восток, а потом на обратном пути сделать несколько остановок, посетив Хабаровск, Иркутск и Красноярск. Сделать это получалось, только если ехать по железной дороге в оба конца; 2) А еще я не доверяю российской авиатехнике и российским авиакомпаниям, уж слишком часто они оказываются в новостях; 3) А кроме того, я не совсем себе представлял, как из Эстонии заказать авиабилет на внутрироссийские авиалинии, в то время как на поезда билеты продаются у нас в Нарве прямо на вокзале.

Билет до Москвы я купил в Нарве на вокзале, обошелся он мне в 1002 ЕЕК. С каждым разом все дороже, вот сволочи…

Далее надо было покупать билет на знаменитый поезд «Россия» Москва-Владивосток. Дабы сделать все заранее, я решил купить в Нарве и его. Справившись на сайте РЖД, что купейные билеты на этот поезд есть в продаже, и что стоят они 14300 рублей, я поехал на вокзал. Заполнил бланк с указанием желаемой даты, пунктов следования, номера поезда и своей фамилии и подал тетеньке в кассе. Она постучала по клавишам и озвучила мне цену:

-Четырнадцать тысяч сто будет стоить!

-Рублей? –понимающе закивал я.

-Нет, крон.

У меня глаза на лоб полезли.

-Скока-скока???

Тетенька обиженно смяла мой листок и вернула паспорт. Ошарашенный такими ценами, я поехал домой, не вполне представляя что делать дальше. Но через час все же решил попробовать еще раз, вдруг кассирша просто ошиблась. На этот раз заказал ей билет Владивосток-Хабаровск. На этот раз цена оказалась всего в полтора раза выше российского номинала. Но понятно, что я не стал покупать билет и на этот раз.

Еще был вариант купить билет прямо в Москве на Казанском вокзале. Но поскольку везти с собой в поезде пачку наличных рублей не хотелось, я решил воспользоваться третьим вариантом - с использованием высоких технологий. Совсем недавно на сайте РЖД появилась возможность заказывать билеты по интернету. Стоит это рублей на 100 дороже, но зато цены получаются самые что ни на есть честные. Технология очень простая. В ответ на оплаченный кредиткой заказ система печатает подтверждение с номером брони и всеми данными. Предъявив это подтверждение на вокзале в России, меняешь его уже на полноценный билет.

Следом за самым дорогим билетом Москва-Владивосток я оплатил таким путем и все остальные. Пускай тетка в кассе подавится вместе со своими хозяевами! Это ж надо, драть двойную цену за уже и так недешевые билеты! Интересно, кто является организатором сего гешефта – Эстонская Железная Дорога? Или фирма GO Rail, купившая поезд Таллин-Москва?

Кое-как закончив в пятницу все дела на работе, в восемь вечера я был на вокзале. Вот и 34-й поезд, и куча народу, ожидающая в накопителе, когда эстонские таможенники проверят поезд. Кстати, меня давно мучает один вопрос, может кто-нибудь знает? Сколько раз езжу этим поездом, но никак не могу понять, зачем эстонские пограничники, проверяя мой паспорт, всегда спрашивают, в каком вагоне я еду? Зачем им это?

Когда поезд пересек мост, я перевел часы на мобильнике на час вперед. Отныне оно будет базовым эталоном времени во всей поездке, учитывая сколько часовых поясов мне предстояло пересечь.

На улице стояла жара, а поезд кондиционером оборудован не был. Не работала здесь похоже и вентиляция, так что даже при открытых в коридоре окнах (странно вообще что они были открыты, учитывая любовь проводников к закрытым окнам), в купе было невыносимо жарко. Кстати, когда уже по возвращении я рассказал об этом маме, с ее стороны я услышал много интересных слов про этот поезд, приводить которые здесь не буду :)

Но делать нечего, спать как-то надо было. Пришлось пожертвовать безопасностью и оставить дверь купе открытой настежь. Только в таком положении воздух из окон достигал верхних полок.

Поговорил с соседками. Одна бабушка ехала с внучкой из Йыхви в Москву к дочке. Другая бабушка ехала в Волгоград. Когда я сообщил ей, куда еду дальше, она не особо сильно удивилась, а вместо этого стала вспоминать, как много она путешествовала в молодости по Советскому Союзу :)

К оглавлению | Следующая часть

Comments

( 12 комментариев — Оставить комментарий )
ed4mk_0024
29 ноя, 2009 19:07 (UTC)
Чёй то я не понял... 14 000 крон пытались содрать в кассе в Нарве?? А на российские деньги это тогда сколько будет??
097mcn
29 ноя, 2009 20:50 (UTC)
По тем временам (2007) - тысяч 30 :)
ed4mk_0024
30 ноя, 2009 03:01 (UTC)
Да она охренели!!!
do88
29 ноя, 2009 20:43 (UTC)
тоит это рублей на 100 дороже

Наоборот, на сто рублей дешевле.
097mcn
29 ноя, 2009 20:50 (UTC)
Это писалось два года назад. Тогда за это деньги брали.
forestier
30 ноя, 2009 09:16 (UTC)
Да, очень жаль, что в Эстонии такие проблемы с жд транспортом, нет прямого сообщения с Прибалтикой, разобрана дорога Пярну-Мыйзакула и Мыйзакула-Рига. Нет прямого поезда Таллинн-Валга, где можно пересесть на Валга-Рига. Разобрана в 1970-х и не восстановлена дорога Вильянди-Мыйзакула. На действующей участках очень мало ходят поездов, к примеру Вильянди-Таллин только три в день. Поезд до СПб снят. Нет ни одного поезда через Псков и Печоры, а можно было бы пустить, скажем СПб-Псков-Печоры-Выру-Валга-Рига.
097mcn
30 ноя, 2009 09:23 (UTC)
Зато будет Rail Baltica, будут ходить скоростные поезда в Европу :)

Ну по крайней мере наши руководители так хотели бы сделать. На самом-то деле конечно ничего не будет, ибо я представляю все сложности такого проекта.
forestier
30 ноя, 2009 09:32 (UTC)
Да, есть разговоры проложить дорогу Варшава-Таллинн-Хельсинки. В Литве есть участок уложенный узкими рельсами на границе с Польшей.

Зачем было разбирать дорогу Пярну-Мыйзакула и Мыйзакула-Рига?
097mcn
30 ноя, 2009 09:37 (UTC)
И много было желающих на поезде в Мызакюла кататься? Наверно ради ж/д фанатов нерентабельно дорогу сохранять? :)

Знаю еще одну дорогу, где "поезд ушел, рельсы убрали". Это Нарва-Аувере-Эстонская ГРЭС. Насыпь зарастает травой. Автобусы рулят, что делать.
forestier
30 ноя, 2009 09:52 (UTC)
Это прежде всего стратегический объект
ingahlt
1 дек, 2009 21:36 (UTC)
штука эстонских крон от Нарвы до Москвы???
простите, с трудом веритяся...
stipebit
30 июн, 2010 22:22 (UTC)
Совсем недавно ездил c помощью РЖД. Понравилось, что сейчас билеты на поезд Санкт-Петербург - Петрозаводск можно найти в интеренте.
( 12 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Michael Rose