?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как ни красиво и замечательно было в долине Хунза, но наш тур продолжался, и нам надо было ехать дальше. И вот наша дружная команда снова грузится в микроавтобус, а водитель Рафи укладывает на крышу наши вещи. Прощай, Каримабад!


Наш следующий пункт назначения — город Читрал на границе с Афганистаном. Там мы должны будем посетить места проживания одного самобытного местного народа — калашей. Однако путь неблизкий — от Каримабада до Читрала ехать 470 км, а потому, согласно маршруту экспедиции, дорога была разбита на два этапа. Но разбита она была каким-то очень странным образом — ночевать мы должны были в поселке Гакуч, что от точки старта всего лишь в 170 км. А это значит, что на последний день у нас оставалось бы проехать аж целых 300 км. А при этом какая там дорога — никто не знал, ни гид, ни водитель.

И тут у кого-то возникла шальная идея. Да что там 470 км, выедем пораньше и, глядишь, к часу ночи уже будем на месте! Сэкономим целый день! Да, план был чистым безумием, но, с другой стороны, тупо сидеть полдня в каком-то Гакуче тоже не хотелось.

Гид поначалу был против — ругаться потом с начальством ему совершенно не хотелось. Но, как я уже писал, Паша человек интеллигентный, да еще и с русским воспитанием, так что когда женщины стали его уговаривать, он сдался.

До Гилгита мы доехали быстро — дорога там отличная

Вот только что очень нервировало — опять массу времени пришлось тратить на выяснение отношений с местными чекистами, которые стоят здесь в каждом селе и следят, чтобы к ним не заехали какие-нибудь боевики. Вот парадокс — Пакистан всегда поддерживал всяких моджахедов и джихадистов, а вот теперь сам от них сильно страдает. Как говорится — не рой другому яму!

Вот мы опять в Гилгите, по которому мы уже гуляли несколько дней назад. А потому проезжаем его без остановок. Уж не помню, подсел ли к нам здесь очередной охранник или нет — за всю поездку их у нас столько было, что всех не упомнишь.

Accountant General — это главный бухгалтер? Хотя нет, скорей это больше похоже на министерство финансов территории Гилгит-Балтистан.

Тут же на улице идет торговля арбузами

А навстречу нам попался очередной трактор фирмы Macey-Ferguson с очередным трактористом-джихадистом :)

Эту фотографию я назвал — «демонстрация мужской моды» :)

А это — демонстрация женской. Впрочем, как одеты местные жители, вы наверно уже запомнили.

А вот шапки-моджахедки носят в основном мужчины старшего поколения

За Гилгитом дорога ухудшилась, но все же была еще неплохая, почти везде асфальт. Мы ехали по долине реки Гилгит, по пути то и дело встречались вот такие переброшенные на другой берег подвесные мостики.

Вот вроде бы мост такой длинный и, казалось бы, не слишком надежный, но, как видим, микроавтобус выдерживает. А значит, выдержал бы и нас, если понадобилось бы.

Машаллах! — пишут пакистанцы на своих машинах. Что означает — будем надеяться, что все будет хорошо. По милости Аллаха, разумеется:)

Пока ехали, я пытался снимать из окна местных жителей, но получалось не очень — на улице было пасмурно, и картинка чаще всего размывалась.

Мотоциклист

Дед на костылях

Еще один подвесной мост через Гилгит

Тут мы въехали в очередной поселок, возможно это и был Гакуч. Здесь мы остановились на обед. Вообще, конечно, было досадно терять на еду драгоценное световое время, но если Игорёк сказал, что едем с обедом, значит с обедом. Тем более, что уплочено:)

Тут я решил спросить сотрудника на рисепшене отеля, доедем ли мы отсюда до Читрала, и насколько хороша там дорога. — Oh, road good, good! — отвечал от. Скоро мы увидим, насколько она good. Вот ставлю доллар, что этот мужик никогда той дорогой и не ездил :)

Еще один дед в пуштунке

Девочки едят мороженое

Пара едет на мотоцикле, подвесив пакет с покупками так, что он едва не волочится по земле.

Местная торговля

Жизнь кипит

На окраине строят новые дома

А мы на некоторое время прощаемся с цивилизацией. И с асфальтом:)

Невероятно красивые здесь мосты

А вот без асфальта ехать грустно. И ладно бы просто без асфальта, так еще ведь приходится пересекать довольно бурные ручьи.

Дорога петляет вдоль Гилгита

Немного волнуемся за дорогу — проедем ли? Успеем ли засветло проехать Шандурский перевал?

Вот был бы у нас вот такой джип — не было бы проблем. А так ведь мы едем на обычном микроавтобусе.

Еще один подвесной мост. Рафи ведет автобус уверенно и синий джип никак не может нас догнать :)

Деревня в долине. Красота!

Еще один мост через Гилгит

Вот он же более крупным планом

Это наверно было самое красивое место за сегодня

Я только и успевал высовываться из окна, делая снимки окружающих пейзажей

А дорога была вот примерно такая

Тут впереди показалась пробка. Грузовик стоял перед деревянным мостком и никак не решался проехать через ручей, что тек в обход мостка. Местные жители старались закидать ручей камнями, чтобы потом не застрять. Ну, мы тут вышли и прошли через мостик на тот берег, наблюдая, чем же все кончится.

И тут Рафи вдруг сел за руль, поддал газу и помчался по камням в сторону мостика. Проедет или нет? И тут колесо автобуса наскочило на довольно крупный камень, автобус резко бросило в сторону и он влетел в стоящий перед переправой грузовик, снеся ему зеркало! Уж не знаю, как Рафи удалось договориться с водителем грузовика, но надолго мы здесь не задержались.

Это все Гилгит — река течет с перевала, к которому мы приближаемся. И если до этого нас окружал Каракорум, то на той стороне уже будет Гиндукуш.

Тут мы по серпантину объехали гору, на которой, как сказал Паша, возвышался последний отель сети PTDC, в котором мы могли остановиться на ночлег. Если не остановимся — через перевал придется ехать ночью! Решаем ехать дальше!

И вот Шандурский перевал совсем близко. У заезда на него нас опять останавливает полиция. Предупреждают, что скоро стемнеет, но у нас уже другого выхода нет.

Блокпост

Высота Шандурского перевала 3738 м. По обеим сторонам дороги появляются снежные горы.

То тут, то там с гор сползают тающие ледники. Снимать уже очень тяжело — становится темно.

Примерно на высоте в три с чем-то тысяч метров мы выезжаем на плоскогорье. Автобус едет по высокогорной долине, где вокруг натаявших озер пасутся стада яков. Виды безумно красивые, но снимать удается лишь в самом начале, пока фотоаппарат еще хоть что-то может запечатлеть.

Вот такие ребята чувствуют себя здесь полными хозяевами, иногда даже на дорогу выходят.

Что интересно, в долине у Шандурского перевала каждый год в начале июля проходит фестиваль поло. Между собой играют команды Гилгита и Читрала. Обязательно посмотрите видео, игре там предшествует целый праздник — спецназ марширует, горцы исполняют танец с саблями, а поприветствовать собравшихся прилетает на русском вертолете сам премьер-министр Пакистана Наваз Шариф. Жаль, но мы на этот праздник не попали :(



А дальше дорога начинает уходить вверх. 3300 метров… 3400… Я слежу за высотой по навигатору. Чем выше мы поднимаемся, тем больше вокруг снега и стекающих с гор ручьев. -Максим, ну сколько уже высота? -спрашивают попутчики. -Уже 3500! Еще немного! 3600…

И вот на высоте 3700 мы наконец приезжаем на Шандурский перевал. Здесь проходит граница между территорией Гилгит-Балтистан и провинцией Хайбер-Пуштуния. И здесь надо снова предъявить документы. Полицейские долго не хотели нас пускать, продержав на посту часа полтора. Сначала они связывались со своим начальством, а те с еще более высоким начальством, а те наверно звонили в МИД, где все уже спали:) Связь шла из штаба, который был расположен в низине, полицейские ходили туда, подсвечивая дорогу фонариком. На самом блокпосту, как я понял, связи не было.

А дальше, снова в полной темноте, мы по бесконечным серпантинам стали спускаться с перевала, по дороге пересекая довольно бурные ручьи, текущие с гор. Дабы не застрять среди камней, проезжали мы их так — водитель выходил, осматривал брод, потом делал магический пасс рукой, намечая, как лучше его пересечь, потом садился и с разгону проносился через бурлящий поток. Тут я впервые испытал на себе, что чувствуют непристегнутые авиапассажиры, попадая в неожиданную турбулентность. На одной из переправ автобус подбросило так, что меня подкинуло высоко вверх и ударило головой о крышу!

Так мы пересекли примерно три ручья, но любому везению бывает конец. Попытавшись устроиться на ночлег в мотеле в деревушке Mastuj, мы сначала проехали по узенькой тропинке вдоль края обрыва — какая жуть, а ведь это все ночью, при свете фар — а затем уткнулись в бурлящую реку, проехать которую на нашем микроавтобусе не было никакой возможности. Примерно полчаса мы шарились по обрыву, думая, что делать дальше. Потом нас на джипе перевезли на ту сторону и отвезли в мотель. Свободных мест там правда не было, поэтому поселили нас в каком-то крысятнике в подвале, где, судя по всему, обычно спит обслуга. Но мы были рады и этому! Водитель же наш вместе с нашим багажом остался сторожить автобус у обрыва.

Итак, за сегодня нам удалось преодолеть 350 км из 470. Неплохо! На завтра остается всего лишь 120 км, а значит, у нас есть шансы в тот же день добраться до калашей.

А вот о том, что произошло ночью, расскажу в следующей части. Впрочем, если кто уже читал обзорный рассказ, те наверно знают о приключениях нашего автобуса :)

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ | НАЧАЛО | Пакистан-2016. День 11. Долгая дорога до Читрала

Страна золотой антилопы — наше путешествие по Пакистану


Comments

enjourney
21 фев, 2017 09:01 (UTC)
Приветствую! Меня зовут Алексей, я пишу о путешествиях и своём проекте для путешественников. Давно читаю ваш ЖЖ и считаю его интересным. Предлагаю дружить журналами взаимно)

Latest Month

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Michael Rose