?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Беловежская пуща

Въезжать в Белоруссию собирались из Вильнюса. Поначалу хотели ехать по часовой стрелке, начав с Минска. Однако потом, прочитав на сайте Брестской крепости, что тамошние музеи по понедельникам закрыты и что во вторник, 24 июня, там санитарный день, решили направление движения изменить.

Так что маршрут получился такой:

Привалка – Гродно – Беловежская Пуща – Брест – Кобрин – Несвиж – Мир – Минск – Каменный Лог

Для начала несколько основных впечатлений от Белоруссии.

Что поражает – все поля вдоль дорог чем-то засажены. Даже в Литве такого не видели, а уж про Эстонию и говорить нечего. Или овес, или кукуруза, или картошка, или еще что-то, что нам, городским жителям, опознать не удалось. Кое-где вообще квадратно-гнездовым методом были высажены какие-то саженцы. Вообще поля в Белоруссии потрясающие – едешь, а справа или слева, насколько хватает глаз, колышется какая-то ботва :)

Все леса в Белоруссии аккуратно промаркированы, что к какому лесничеству относится. Название лесничеств значатся на придорожных щитах.

Но что поражает больше всего – это белорусская сельская местность! Какой-нибудь поселок в глубинке, но в центре все дома аккуратно покрашены, кругом разметка, тротуары выложены плиточкой, повсюду памятники, как героям войны, так и всяким местным историческим персонажам. И нет никаких разрушенных или заброшенных домов или ангаров с грудами битого кирпича и металлолома вокруг!

Еще в Белоруссии поражает то, что в стране удалось сохранить местную промышленность. Какие товары в магазинах ни посмотришь, повсюду видишь белорусское производство. И это касается как продуктов, так и легкой промышленности. Про тяжелую я уж и не говорю. Да, зарплаты у работающих там людей невысокие, но если бы все производство развалили и заместили китайским импортом разве они были бы выше? А так имеем тот самый «социализм с человеческим лицом», который наверно и имел в виду Горбачев, начиная Перестройку.

Ну, про белорусские дороги все уже писали много раз. Действительно, дороги в Белоруссии хорошие, даже в сельской местности. А еще у них здесь есть платные магистрали. Вот на них нам и удалось сэкономить больше 1000 евро. Сейчас расскажу, как :)

Уже гуляя по Брестской крепости, услышали от родственников вопрос, поставивший нас в замешательство – купили ли мы устройство для оплаты белорусских дорог? Устройство? Нет, а что? А вы знаете, -говорят они, -что если не оплатишь, то штраф будет 1000 евро или даже больше? Тут же стали рассказывать истории про европейцев, приехавших в Белоруссию и по незнанию проехавших всю страну из конца в конец. И как их потом отловили и оштрафовали вот как раз на такую сумму. Неужели такие штрафы вообще бывают?

Тут я стал вспоминать. Действительно, когда мы въезжали из Литвы, на придорожном щите была какая-то надпись про платные дороги. Но деньги никто не собирал, и мы благополучно проехали по этой дороге дальше. А теперь вот сомнения взяли, а может мы и вправду уже наездили на кругленькую сумму?

Вобщем, после крепости мы рванули на заправку Беларусьнефти, где было отделение BelToll, где как раз и происходит оплата автобанов. Там и увидели схему платных дорог. Уф, аж от сердца отлегло – платными в Белоруссии являются только дороги М1, М2 и т.п. по которым мы не ездили. А оплата происходит следующим образом. Покупаешь за 25 евро устройство, лепишь его под стекло, еще примерно столько же кладешь на счет. И потом едешь по платным дорогам, и, когда проезжаешь под специальными рамками, с тебя дистанционно снимают некоторую сумму. Устройство пищит, так что можно быть уверенным, что все ОК. Вот если оно не пищит, или пищит больше одного раза, то надо срочно выяснять, в чем дело, чтобы потом не получить штраф. Нам сказали, что за каждую рамку, которую проезжаешь без оплаты, потом будет штраф в 100 евро, а стоят они довольно часто, отсюда и такие суммы штрафов. А на выезде из страны это устройство сдается обратно в BellToll, деньги за него, а также оставшуюся на счету сумму перечисляют обратно на карту. Таким образом, проехав от Бреста до Минска и от Минска до Каменного Лога мы заплатили примерно 12 евро. Да, и что характерно. Как нам объяснили, за легковые машины платят только граждане стран, не входящих в Таможенный Союз. То есть получается, что россияне ездят по белорусским дорогам беслатно? Не знал.

Вообще система по отъему денег в Белоруссии налажена хорошо. По всей стране, даже в сельской местности, стоят камеры и ловят на превышении скорости. Я один раз прозевал знак населенного пункта в какой-то деревухе и заметил камеру уже лишь тогда, когда она заворочала своей красной линзой, а потом смачно так сверкнула в нашу сторону. Ну вот, -подумал я, -теперь оштрафуют на границе. Но не успели. Теперь, видимо, пришлют штраф в Эстонию?

Что еще поразило. Заправки. Вот в Эстонии в сельской местности шансы найти нормальную заправку минимальные. Здесь же Беларусьнефть имеет очень приличные заправки повсюду. Но вот, правда, есть один момент. Белорусы, судя по всему, заправляются исключительно 92-м бензином. 95-й бензин есть далеко не на всех заправках, а если и есть, то он может быть только на одной колонке из имеющихся. А 98-го нет вообще. И это при том, что никаких «Жигулей» в Белоруссии практически нет.

Что еще не понравилось. Белорусская мова. Да, я знаю, что белорусский язык в Белоруссии выполняет больше декоративную функцию, и на нем почти никто не говорит, за исключением редких националистов. Но. Абсолютно все указатели, вывески, названия улиц, маршруты автобусов выполнены именно на белорусском! Поездив несколько дней по белорусским дорогам, я был вынужден постоянно читать все эти ДЗЯРЖЫНСК, БРЭСТ, ЧЫГУНАЧНЫ ВАКЗАЛ, ПРАСПЕКТ ПЕРАМОЖЦАУ и т.п. Причем если примерно в половине случаев легко догадаться, как соответствующий город будет называться по-русски, то другую половину угадать уже достаточно сложно из-за обилия всех этих Э и Ы. А теперь прикиньте, к ЧМ по хоккею в Минске решили перевести основные указатели на английский. С белорусского! Вы представляете, какой адский ад там получился??? :)

"Караецца па закону". Олбанский? Вовсе нет - белорусский :)

А еще белорусский язык здесь все учат в школе, как и белорусскую литературу. И все для того, чтобы потом говорить и вести делопроизводство исключительно по-русски. Да, я конечно понимаю, что тут имеет место определенная политика. Лукашенко, видимо, не хочет, чтобы тему белорусского языка оседлала оппозиция, а потому он эту тему возглавил сам. Ну и опять же это показывает, что Беларусь – это не Россия, а другое государство.

О деньгах. За 1 евро в Белоруссии дают примерно 13500 местных рублей. Купюры попадались номиналом от 50 рублей до 100 тысяч. Несколько неудобно. Монет нет. Купюра в 50 рублей вообще ничего не стоит, но, как я пошутил, выбрасывать их нельзя, на них нарисована Бресткая крепость, и это оскорбит память ветеранов :)

О достопримечательностях. Беловежская Пуща не впечатлила. Лес как лес. Может тем, кто всю жизнь прожил в Москве, будет и удивительно кататься на велосипеде по лесным дорогам, но у нас в Усть-Нарве лес абсолютно такой же. Да, тут по нему где-то ходят зубры, но чтобы их найти, надо либо долго их искать, либо должно очень сильно повезти. А так зубров мы видели лишь в вольерах, что неподалеку от центрального входа. Прокат великов стоит 20 тысяч рублей за час. Еще 10 тысяч берут за карту маршрута, на который выезжаешь.

Но самый знаменитый «туристический брэнд» Белоруссии – это конечно же Брестская крепость. Место абсолютно легендарное для каждого, кто учился в советской школе, наконец-то удалось здесь побывать. На территории два музея, не особенно интересных. Билет в каждый 25 тысяч рублей.

Еще в каждом белорусском городе обязательно должна быть пешеходная улица, вымощенная плиткой, с фонарями и лавочками. Гуляли по таким в Гродно, Бресте и Кобрине.

Дворец в Несвиже и замок в Мире. Ну, тут меня удивить сложно, я таких замков повидал великое множество. Билеты дорогие – 70 тысяч рублей за каждый.

А вот Минск приятно поразил. Я назвал бы его – «образцовый социалистический город» :) Огромной ширины тротуары, величественные здания с колоннами в сталинском стиле, яркие современные высотки, по берегам Свислочи – велосипедные дорожки. А в центре обнаружился даже небольшой отреставрированный старый город. И – кругом чистота, как и везде в Белоруссии. Вобщем, ничего такого особенного, но Минск реально понравился.

Да, и с границами нам повезло. Совсем не пришлось ждать ни на въезде, ни на выезде. Сразу удавалось попасть к окошку таможенного контроля.

А это "Орел и решка" год назад в Минске, на День Независимости. Весь фильм стебутся над Белорусией, ее порядками, над военным парадом, а в конце и вовсе "отжигают" - мол, что будет с этой страной? Так и будет молодежь уезжать за границу или все же устроят революцию? Когда смотришь это сейчас, такие слова со стороны украинцев слышать забавно :)


А дальше будет про Гродно.

ПРЕДЫДУЩЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ | следующая часть

Comments

( 5 комментариев — Оставить комментарий )
ashot1982
9 июл, 2014 21:08 (UTC)
Орел и решка
А как они затроллили Армению, это отдельная история)))!
097mcn
9 июл, 2014 21:52 (UTC)
Re: Орел и решка
Это про понтовую белую Ниву, которая за миллион денег сломалась? :)
ashot1982
10 июл, 2014 06:09 (UTC)
Re: Орел и решка
Да))), и про таксиста - придурка))))!
097mcn
10 июл, 2014 07:25 (UTC)
Re: Орел и решка
А, это который Настю типа бесплатно отвез, а потом деньги требовал? Да, помню.
ashot1982
10 июл, 2014 16:48 (UTC)
Re: Орел и решка
Я так и не понял, где они его откопали)! И заглохшая Нива тоже бред), дураки эти водители, что согласились на такую постановку)))!
( 5 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Michael Rose