?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Дорога Трансфагараш

Про горную дорогу Трансфагараш я узнал еще в ту пору, когда сидел на авторушном форуме путешественников. Было это году в 2005-м или 2006-м. И вот наконец выпала возможность по этой дороге прокатиться. Поскольку доехать туда своим ходом так и не получилось, было решено лететь на самолете. Причем просто на выходных. Вечером в пятницу вылет Люфтганзой в Бухарест через Франкфурт, а уже вечером в воскресенье обратный вылет через Мюнхен обратно в Таллин. Чего не сделаешь ради любви к искусству :)

Прямо в аэропорту Бухареста была взята напрокат машина Renault Symbol, гостиница снята тоже прямо здесь, в городке Отопени. И утром в субботу я выкатился на поиски этой самой дороги Трансфагараш.

Итак, дорога Трансфагараш. Построена она была, как утверждается, в начале 1970-х годов по приказу румынского вождя Николае Чаушеску с двумя целями. Во-первых, для того, чтобы сделать дорогу для переброски войск через Карпаты. Чаушеску после 1968-го года опасался, что с ним могут поступить так же, как и с Дубчеком, а потому готовился к обороне. Второй целью Чаушеску поставил создать новую туристическую достопримечательность. Примерно как сделали австрийцы в середине 1930-х, построив дорогу через Гроссглокнер.

Ну, что можно сказать. Лично мне цель номер один кажется сомнительной. Во-первых, если взглянуть на карту, то можно увидеть, что и справа, и слева от Трансфагараша Карпаты успешно пересекают несколько гораздо более удобных магистралей. И уж наверно они существуют на этих местах не одну сотню лет. Городить в такой ситуации чудовищные серпантины для переброски танков? Ну, не знаю... А кроме того, если бы Советская Армия взялась за дело, уж такая ерунда, как горный хребет, ее бы не остановила. В крайнем случае, выбросили бы воздушный десант где-нибудь.

Цель номер два выглядит более правдивой. Хотя, учитывая социалистическую закрытость, на каких там особенных туристов могла рассчитывать Румыния? Однако, в любом случае, сейчас мы по крайней мере за это можем сказать спасибо. Дорога построена и по ней можно проехать, любуясь горными пейзажами.

Дорога Трансфагараш
Дорога Трансфагараш. Гугл жжот ;) смотрите в левый верхний угол ;)


А теперь посмотрим, как устроена дорога Трансфагараш и где на всем ее протяжении есть что интересное. Условно будем считать, что дорога идет от городка Куртя-де-Арджеш и продолжается до пересечения с трассой Сибиу-Брашов.

Первый участок - от городка Куртя-де-Арджеш до плотины Видрару. Протяженность его около 30 км. Интересное там появляется ближе к концу, когда трасса заходит в ущелье и наверху показывается переброшенный через него мост, а над мостом, на довольно значительной высоте виден взбирающийся вверх серпантин дороги. Тут же рядом с трассой возникает адских размеров труба, выходящая из одной горы и уходящая в другую. Поскольку рядом находится ГЭС, можно предположить, что по трубе течет вода, которая вращает турбины где-то внутри скал. Да, а красивый мостик, что появляется на фотографиях, частью дороги не является, а уводит куда-то в сторону, возможно к каким-то гидросооружениями. Он закрыт шлагбаумом и заезжать туда нельзя.

Сельская дорога где-то рядом с водохранилищем
Сельская дорога где-то рядом с водохранилищем

У въезда в город Куртя-де-Арджеш
У въезда в город Куртя-де-Арджеш

В городе Куртя-де-Арджеш
В городе Куртя-де-Арджеш

В городе Куртя-де-Арджеш
В городе Куртя-де-Арджеш

На румынских дорогах часто можно встретить гужевые повозки
На румынских дорогах часто можно встретить гужевые повозки

На румынских дорогах часто можно встретить гужевые повозки
На румынских дорогах часто можно встретить гужевые повозки

Начались горы
Начались горы

Крепость на горе
Крепость на горе

Через этот мост проехать нельзя, дорога идет мимо него
Через этот мост проехать нельзя, дорога идет мимо него

Аццких размеров труба
Аццких размеров труба

Дальше идет собственно плотина ГЭС Видрару. Очень впечатляющее сооружение. Плотина довольно высокая, и трасса идет прямо по ней. Мне она очень напомнила плотину ГЭС Куробе в Японии. Такая же бетонная дуга, подпирающая водохранилище в горном ущелье. В этом месте все туристы оставляют машины и идут гулять по плотине, а также поднимаются на башню.

На плотине ГЭС Видрару
На плотине ГЭС Видрару

На плотине ГЭС Видрару
На плотине ГЭС Видрару

На плотине ГЭС Видрару
На плотине ГЭС Видрару

На плотине ГЭС Видрару
На плотине ГЭС Видрару

Сооружения на нижнем бьефе ГЭС Видрару
Сооружения на нижнем бьефе ГЭС Видрару

Плотина очень высокая
Плотина очень высокая

Участок дороги, что за плотиной, довольно скучный, он идет вокруг водохранилища Видрару и продолжается около 40 км. Поскольку горные склоны на такой высоте покрыты лесом, то и дорога идет среди деревьев, а значит никаких интересных видов здесь нет.

Дорога вдоль водохранилища
Дорога вдоль водохранилища

Впереди снова горы
Впереди снова горы

Следующий участок начинается у подножия горного хребта, в который упирается дорога. Здесь и начинается самое интересное, и именно в этом месте обычно удается сделать самые красивые фотографии. На протяжении примерно 12 км трасса, изгибаясь серпантином, поднимается на высоту примерно в 2100 м и в конце ныряет в довольно длинный тоннель.

Противооползневые галереи
Противооползневые галереи

Противооползневые галереи
Противооползневые галереи

Впереди снова горы
Впереди снова горы

Серпантин идет вверх...
Серпантин идет вверх...

...а велосипедист едет вниз
...а велосипедист едет вниз

Велосипедист
Велосипедист

Водопадик у обочины серпантина
Водопадик у обочины серпантина

Водопадик у обочины серпантина
Водопадик у обочины серпантина

Серпантин идет вверх
Серпантин идет вверх

Тот самый водопадик
Тот самый водопадик

Обратите внимани на воооон тот домик наверху
Обратите внимани на воооон тот домик наверху

Вид на долину, оставшуюся внизу
Вид на долину, оставшуюся внизу

На горной дороге
На горной дороге

Водопадик остался позади
Водопадик остался позади

У излома серпантина
У излома серпантина

На горной дороге
На горной дороге

Вид на серпантин сверху
Вид на серпантин сверху

Туристы гуляют по горам
Туристы гуляют по горам

До перевала уже недалеко
До перевала уже недалеко

Помните тот домик наверху? Вот он, красненький, внизу :)
Помните тот домик наверху? Вот он, красненький, внизу :)

На выходе из тоннеля на площадке располагается платная парковка, стоимость - 5 лей. Здесь можно оставить машину и пойти купить сувениры или подняться на горку, окинуть взглядом окрестности. Внизу будет виден такой закрученный горный серпантин, какого вы, наверно, никогда в своей жизни не видели. Однако в моем случае было уже примерно 5 часов вечера, так что нависающий горный хребет закрыл солнце чуть меньше, чем полностью, так что спускавшаяся в долину дорога оказалась видна в очень невыгодном свете, во всяком случае, с точки зрения фотографа. Возможно утром или в другое время года здесь можно сделать более удачные фотографии.

Серпантин на северной стороне перевала
Серпантин на северной стороне перевала

Народ на горе
Народ на горе

Вид на долину и равнинную Трансильванию вдалеке
Вид на долину и равнинную Трансильванию вдалеке

Платная стоянка на перевале
Платная стоянка на перевале

Мужик варит кукурузу
Мужик варит кукурузу

Кабинка канатной дороги на фоне равнинной Румынии
Кабинка канатной дороги на фоне равнинной Румынии

Серпантин на северной стороне перевала
Серпантин на северной стороне перевала

Оставшееся расстояние от перевала и до конца дороги составляет около 35 км. Интересно там поначалу, когда едешь по всем этим замысловатым пеьлям, ну и еще в одном месте, где у обрыва стоит камень с какой-то надписью. Кому посвящен памятник - я пока не знаю. А всего, если считать от Куртя-де-Арджеш, длина дороги получается 105 км.

Вид на перевал с серпантина
Вид на перевал с серпантина

Народ фотографируется на утесе. Серпантин идет вниз
Народ фотографируется на утесе. Серпантин идет вниз

К сожалению, темнеет в октябре рано, и заехать засветло уже больше никуда не получилось. Обратный мой путь пролегал мимо румынского города Брашов. Изначально были планы завернуть либо туда, либо в замок Бран, что чуть южнее, но к моменту, когда я подъехал к объездной Брашова, уже совершенно стемнело. Объездная же повела куда-то в горы с жуткими серпантинами, высота при этом достигала 1150 метров, так что я уже пожалел, что не поехал через сам Брашов, доверившись навигатору. Пропетляв по горам, дорога вышла к более обитаемым местам, но шире и прямее от этого не стала. Так и приходилось ехать по узкой двухполосной трассе, проходящей через все населенные пункты. Что спасало, так это то, что редко где в городках румыны ставят ограничение скорости в 50 км/ч.

Однако примерно с полдороги Брашов-Бухарест пошла нормальная 4-полосная дорога, местами даже с разделителем, по которой можно было мчаться 110. А у Плоешти, о чудо, в темноте, откуда ни возьмись, возник шикарный автобан, который не знал ни один из моих навигаторов. Так я и летел через поля со скоростью 150, пока не достиг объездной Бухареста.

ПРЕДЫДУЩЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ | следующая часть

Метки:

Comments

( 8 комментариев — Оставить комментарий )
blackalex72
29 окт, 2012 06:06 (UTC)
Прекрасная заметка и чудесные виды. Особенно когда смотришь за окно, а там серый Питер и падает снег:( Я как то раньше Румынию даже для транзита не рассматривал. А зря наверно.
puerrtto
29 окт, 2012 12:53 (UTC)
Красотища! Одно из интереснейших мест Румынии.
alivan432
26 июл, 2014 05:27 (UTC)
Очень интересно.
Собираемся в Румынию в сентябре.Хотим прилететь в Бухарест и переехать сразу в Брашов,там дня 4 побыть-поездить по округе и тоже по Трансфагарашшской дороге мне интересно проехать.А затем вернуться в столицу,музеи посетить ,город посмотреть...шоппинг,на рок-концерт для души сходить...Ваше мнение каково, забронировать а\м из а\п Отопени сразу и рвануть в Брашов на ней? А то жена говорит ,лучше в Брашове на месте брать...? Ну и собственно -безопасная в целом дорога Трансфагараш? А то по горам только на о.Крит ездил,по серпантинам.Да и дрожайшая тушуется -на а\м по Карпатам.
snus71
15 апр, 2015 13:11 (UTC)
Подскажите, плиз, а сколько времени у вас заняла поездка по собственно Трансфагараш (эти вот 105 км) ?

Edited at 2015-04-15 13:12 (UTC)
097mcn
15 апр, 2015 13:38 (UTC)
Ну несколько часов. Там время уходит в основном на то, чтобы выходить в интересных точках и фоткать. Дорога на самом деле асфальтовая, хорошая. Без остановки вообще быстро будет.
snus71
15 апр, 2015 13:43 (UTC)
не, без остановки понятно, что часа два максимум. Я имею ввиду: как раз с остановками сколько ? У вас вот сколько времени ушло ? Не помните ?
Просто у меня план выехать из Бухареста, проехать по Трансфагараш с остановками и потом доехать до Сибиу. Всего по гуглу - это 317 км. Чисто за рулем - ну часов шесть. Если часов в 9 выехать из Бухареста, то самое то. Вот только непонятно сколько времени уйдет на остановки на Трансфагараш
097mcn
15 апр, 2015 13:50 (UTC)
Успеете. Я выехал не в 9, а позже, уж больно спать хотелось после очень позднего прилета. В итоге у канатной дороги был часов в 17, что уже солнце к закату шло. Пока доехал до Брашова, уже совсем стемнело. От Брашова до Бухареста ехал в полной темноте уже.

Там на самом деле точек для выхода не так много. Основных три.
1 - на плотине
2 - на серпантине, где дорога резко вверх уходит, там самые красивые виды
3 - на главном перевале после тоннеля, где канатка. Но там виды уже не столь красивы как на южном серпантине. Впрочем, если оказаться там утром, то возможно будет иначе, не проверял.
snus71
15 апр, 2015 13:51 (UTC)
ну т.е. часа полтора на остановки максимум
Спасибо !
( 8 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Michael Rose