?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

У гостиницы в Монистроль-де-Монсеррат

Все меньше белых пятен остается на карте Европы ;) В апреле был целенаправленно "закрашен" Лихтенштейн, а теперь дошла очередь и до Андорры. В этом году 20 августа вновь, как и два года назад, оказалось рядом с выходными, поэтому было опять решено устроить "отпуск в японском стиле" ;) и слетать в эту загадочную пиренейскую страну.

Проще всего добраться до Андорры через Барселону. Из Таллина лучше всего лететь Люфтганзой, прежде всего потому, что полет у нее разбит примерно на два равных сегмента, на обоих из которых летят реактивные самолеты. Нет ни мелких винтовых "Фоккеров", как у airBaltic, ни чуть более длинных ATR-72, как у Финнэйра.

В этот раз оба полета, и туда, и обратно, были через Мюнхен. Лететь от Таллина до Мюнхена около двух часов. Самолет - бразильский Embraer-190 с логотипом "Люфтганзы" и надписью Lufthansa Regional. Иногда, кстати, на этом маршруте встречается другая авиакомпания - Augsburg Airways, что, в принципе, одно и то же, т.к. она тоже входит в группу Lufthansa Regional и выполняет рейсы в пользу Люфганзы.

А вот с едой у Люфтганзы становится все хуже. Полноценные обеды на европейских рейсах уже давно не дают. По дороге в Мюнхен стюардессы раздали по коробочке с какими-то типа тефтельками с начинкой. Хотя и на том спасибо - вот у SAS, к примеру, теперь уже совсем не кормят. Вот с чем у Люфтганзы до сих пор хорошо - это с напитками. Белое и красное вино в ассортименте присутствовали, причем наливали дважды.

Пересадка в аэропорту Мюнхена
Пересадка в аэропорту Мюнхена. Прикольная надпись на футболке - болгарин что ли?

Аэропорт Мюнхена приятно отличается от всех прочих наличием автоматов с бесплатным чаем или кофе. Эти автоматы в зоне вылета G я приметил еще тогда, когда в прошлом году летел с Мальты. Выбирать можно из кучи видов кофе, правда на вкус оно все - разбавленное г****, так что брать лучше чай. Но вообще, конечно, учитывая всеобщую дороговизну всего и вся в аэропортах, бесплатные напитки - это несомненно приятно.

А еще в этот раз я наткнулся в зоне G на специальные спальные кабинки, по-моему, в прошлом году их не было. За стеклом можно было видеть лежанку на одно лицо, маленький столик и - это вроде все. Платится за спальное место тут же в автомате, стоит 15 евро в час, брать можно минимум на два часа.

Кабинка для сна в аэропорту Мюнхена
Кабинка для сна в аэропорту Мюнхена

Из Мюнхена в Барселону лететь уже всего 1 час и 40 минут, летит уже полноценный А-321. Вот с питанием похуже, в этот раз дали по коробочке с парой сосисок и картошкой, причем все - ХОЛОДНОЕ. Наливали в этот раз всего один раз, но мне пришлось отказаться. Почему - сейчас расскажу.

Вообще в Андорру изначально я хотел взять автобусный тур, типа как раньше в Лихтенштейн. Однако оказалось, что таких туров в Интернете как-то не наблюдалось. Были лишь автобусные билеты до столицы, что было как-то неинтересно - ни страну посмотреть, ни по дороге остановиться. Поэтому было решено брать на один день машину.

Машины у крупных компаний стоят дорого, 60-80 евро за сутки. Но тут в Гугле попался сайт economycarrentals.com, где машины предлагались всего лишь за 39 евро на два дня, причем с ПОЛНОЙ страховкой. Поначалу было боязно там брать, но поиск по сети показал, что эта виртуальная компания уже довольно известна. Своих машин у нее нет, зато есть много партнеров, в том числе среди местных фирм, которым они и передают свои заказы. Вы оплачиваете аренду, и вам приходит ваучер уже от реальной конторы, которая и выдаст вам машину. В моем случае это оказался какой-то GOLDCAR.

Я, кстати, проверил цены на прокат через них в Таллине. Никаких 39 евро там конечно не было, а было 67. Наверно это потому, что в Таллине нет местных дешевых прокатчиков, поэтому виртуальной конторе приходится работать с обычными Hertz и Avis.

Но вообще бизнес-модель гениальная. И люди деньги экономят, и местные конторы, которые иначе в аэропорт прорваться не могли, вовлекаются в бизнес.

Находится же этот Goldcar от аэропорта в нескольких километрах, клиентов туда везет специальный бесплатный микроавтобус, ждущий на стоянке такси. Контора оказалась популярной, на стойку выдачи машин, несмотря на одиннадцатый час вечера, стояла очередь человек из трех. Но работают быстро. Мне предложили черную Шкоду-Фабию, дали лист осмотра и отправили на стоянку проверять, все ли в порядке. Ага, на улице ночь, машина черная, вот хрена ли там увидишь, а? Пришлось ее чуть ли не на ощупь проверять.

При оплате страховки у economycarrentals.com есть нюансы. Несмотря на то, что виртуальная контора предлагает полную страховку, реальная контора об этом не знает, и предлагает вам заплатить еще 40 евро за полную страховку. Либо они блокируют на счету самоответственность в 650 евро. Выбирать надо последнее, но вот если что-то случится, то там будет не все просто. Вам сначала придется оплатить стоимость ремонта реальному прокатчику, а потом писать письмо в центральную контору economycarrentals.com, которая находится в Греции. Центральная контора вроде бы должна эту сумму компенсировать. Я даже читал рассказ одного русского чела, который подтвердил, что да, оплачивают.

Еще у этого прокатчика интересные правила насчет заправки. Они заливают тебе полный бак бензина и стоимость его сразу удерживают с кредитки! Ваша задача - при возврате машины отдать ее с пустым баком! Вот это уже, честно говоря, похоже на развод. Причем если прокат 4 дня или больше, то оставшееся в баке топливо пропадает, если же меньше, то прокатчик вроде как обязуется вернуть стоимость оставшегося топлива обратно на кредитку. Но это такие правила были конкретно у Goldcar, у других прокатчиков, с которыми работает economycarrentals.com, возможно будет иная политика.

Да, а еще некоторой проблемой будет то, что находится этот Goldcar в какой-то промзоне, и стоит заранее подумать, как вы будете ее искать на обратном пути. У меня-то был с собой взят навигатор, так что я с самого начала определил свои координаты и тут же забил их в память. А вот брать навигатор у прокатчиков - это как-то небюджетно получается, так что лучше иметь свой.

Goldcar
Пункт проката GOLDCAR рядом с а/п El Prat

А дальше пришлось ехать по ночному городу к забронированному ночлегу в городке Монистроль-де-Монсеррат, что километрах в 40 от аэропорта. При этом поначалу я, как водится, прозевал пару раз съезды с автобана, в результате чего пришлось неслабо покрутиться по окрестностям. Вообще плотность дорог и развязок в окрестностях Барселоны поражает. Двигаешься по ним, как пневмопочта по трубе, только успевай слушать сообщения от навигатора. А без навигатора сюда даже соваться не стоит!

Автострада до Монсеррата, кстати, бесплатная. Ограничение скорости на автострадах в Испании - 120 км/ч. Если дорога по городу, то ограничение 80 км/ч. Вообще интересно, у нас вот стоит дороге войти в какую-то деревуху, как тут же ставят знак 50, типа, а вдруг кто выбежит? Здесь же свобода - автомобилист может гнать, пешеходы же за себя отвечают сами. Вообще в Испании, как мне показалось, скорость ограничивают очень редко. Мне, как водителю, такое положение понравилось :)

montserrat_2
Маршрут от стоянки прокатчика до городка Monserrat

В городке Монистроль-де-Монсеррат навигатор без труда нашел нужную гостиницу Guilleumes, благо ее координаты я заранее занес в память. Вот только сама гостиница оказалась заперта - круглосуточный рисепшен тут отсутствовал. Я уж было собрался звонить туда, чтобы открыли, как вдруг на балконе второго этажа показался мужик.

-Hostal? -спросил он.
-Yes, reservation, -ответил я.

У гостиницы в Монистроль-де-Монсеррат
У гостиницы в Монистроль-де-Монсеррат. Вон та дверь за надписью STOP - это вход :)

Рисепшен тут оказался совмещен с рестораном, который работает с 9 до 22. На Букинге вообще хорошо бы об этом писать прямо, а то у них написано, что ресторан работает до 22, но люди-то не в ресторан едут!

Но вообще, оцените окружающую местность. Что может быть лучше гор?

ПРЕДЫДУЩЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ | следующая часть

Comments

( 11 комментариев — Оставить комментарий )
parfija
24 авг, 2012 11:01 (UTC)
интересно было бы на площади таких городов посмотреть)
davix
24 авг, 2012 12:12 (UTC)
Ты, кстати, к Монсеррат монстырю поднимался? Из этого самого городка туда идёт монорельс наверх..
097mcn
24 авг, 2012 12:29 (UTC)
Не монорельс, зубчатая дорога идет. А еще канатка. В следующей серии будет.
davix
24 авг, 2012 12:32 (UTC)
вот я на канатке катался летом там, здорово.
flasher_t
24 авг, 2012 12:46 (UTC)
А чего не райаном напрямую?
097mcn
24 авг, 2012 12:56 (UTC)
Райан летает по пятницам и понедельникам, а я встраивался в выходные. Плюс обратный вылет в 6:55 - это как раз про такой случай в песенке поется: "But checking in at 5am is a fecking load of crap" :)

Edited at 2012-08-25 18:38 (UTC)
marylandm
24 авг, 2012 13:13 (UTC)
airBaltic уже похоже сплавил свои Fokker'ы, сегодня в delfi писали.
097mcn
24 авг, 2012 13:23 (UTC)
Возможно. Я уже давно ими не летал, последний раз это был Рим два года назад, и тогда на одном сегменте до Риги был уже канадский Dash 8, который уже размерностью ближе к ATR-72. Фоккеры мне не нравятся тем, что подпрыгивают при малейших неровностях воздуха.

Да, вот тут видно, что Фоккеров уже нет.

Edited at 2012-08-24 13:25 (UTC)
fatherisa
24 авг, 2012 21:22 (UTC)
Что может быть лучше гор?
Ответ уже давно дан! "Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал!"
amtex
25 авг, 2012 04:53 (UTC)
Кнопка "следующая часть" не открывается :)
097mcn
27 авг, 2012 19:16 (UTC)
Исправил :)
( 11 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Michael Rose