?

Log in

Previous Entry | Next Entry

vlad.jpg

Итак, Владивосток, 1 сентября, час ночи по московскому времени, 8 часов по местному. Кладу сумку в камеру хранения и иду гулять по городу, заодно присматривая гостиницу.

Отель “Приморье”, весь такой блестящий, номер стоит 2300 рублей. Дороговато.

Совсем рядом гостиница “Чайка”, принадлежащая управлению торговли Тихоокеанского флота, номер стоит всего 1300 рублей.

Решаю дойти до моря и посмотреть, что там. Выхожу на пляж, народу никого, еще рано. Вдоль пляжа куча всяких пляжных аттракционов и поверх всего этого капитальные таблички - “КУПАТЬСЯ ЗАПРЕЩЕНО”. О как… Но один мужик при мне все же ныряет в воду.

Напротив огромная гостиница “Амурский залив”, знакомое название, где-то в форуме я уже читал как кто-то там жил. Многоэтажное здание стоит на склоне горы, если зайти сзади, то почти сразу оказываешься на 7-м этаже. Номер стоит 1700 рублей. Дороговато конечно, но зато какой вид из окна…

Гостиница «Амурский Залив» - один из красивейших архитектурных ансамблей столицы Приморья. Расположенная у подножия сопки Тигровая, гостиница напоминает океанский лайнер, бросивший якорь в живописной бухте. Гостиница расположена недалеко от железнодорожного и морского вокзала. Каждый номер оборудован городской и международной телефонной связью. Автономная система водоснабжения обеспечивает бесперебойую работу всех гостиничных служб. В гостинице можно воспользоваться услугами прачечной, туристического центра, арендовать комнату переговоров на 30 человек. Яхт-клуб, пляж, водные станции.

Недалеко от “Амурского залива” еще одна гостиница - “Владивосток”. Номер стоит примерно столько же, но у входа толпится слишком много китайцев. Решено - останавливаюсь в “Амурском заливе”. Но это вечером, а пока. чтобы не терять времени, иду гулять дальше. Надо выяснить, откуда ходят паромы на остров Русский.

На перекрестке центральных улиц - Алеутской и Светланской
На перекрестке центральных улиц - Алеутской и Светланской

Возвращаюсь к вокзалу, от него прохожу по Алеутской улице, поворачиваю на Светланскую и - оказываюсь в самом центре города, на площади, где стоит символ Владивостока - красноармеец в буденовке и с флагом. На площади по случаю 1 сентября готовится какой-то концерт, поэтому везде полно милиции.

За площадью начинается Корабельная набережная, названная так потому, что здесь стоят корабли Тихоокеанского флота. Все три :) Ну по крайней мере столько я увидел. На самом деле их раза в два больше :)

Вид на город с парома
Вид на город с парома

Как оказалось, паромы на Русский и другие острова ходят с места, называемого “Вокзал приморских морских сообщений”. Ближайший паром идет в 11:10, покупаю билет на него и иду искать нужный причал. Решаю следовать за народом, вот подходит какой-то паром и все бегут на него. Народ - кто с палатками и рюкзаками, кто с корзинами - так здесь летом принято проводить выходные. Поскольку в черте города купаться нигде нельзя, все ездят на остров Русский. Набиваются на этот паром, и стоя между машинами друг у друга на головах, едут 40-50 минут через залив. Уже там таксисты развозят их по разным пляжам, остров большой, поэтому пешком не добраться. Там, как говорят, море довольнно чистое. Мда… тот еще отдых…

Корабли на подходе к Владивостоку
Корабли на подходе к Владивостоку

Остров Русский отделен от Владивостока проливом Босфор Восточный, через него проходят все корабли, идущие в порт или из порта. Вот только с выбором борта я прогадал. Я-то думал, что паром развернется и встал на тот борт, который, по моему мнению будет по солнцу. А паром взял, врубил реверс и просто поехал задом, точнее зада у него просто не было, и ему было все равно, какой стороной ехать.

Паром на остров Русский. Люди едут отдыхать на пляж
Паром на остров Русский. Люди едут отдыхать на пляж

На пароме с острова Русский обратно
На пароме с острова Русский обратно

Вот для чего я сам ехал на остров Русский, я и сам толком не знал. Где-то там обещали быть исторические артиллерийские батареи, но где их искать и пускают ли вообще туда туристов, в путеводителях сказано не было. Я сделал попытку углубиться внутрь острова, но оказалось, что дальше там обычный городской район с обычными пятиэтажками и смотреть там совершенно не на что. Пришлось идти назад, а поскольку ближайший паром обратно шел через два часа, то пришлось ждать его на местном “морвокзале”. А жара была - градусов 30, хорошо хоть что в здании вокзала работал кондиционер, и я комфортно провел там время, смотря по телевизору фильм “Как украсть миллион” :)

Владивосток с птичьего полета Владивосток с птичьего полета Владивосток с птичьего полета
Владивосток с птичьего полета Владивосток с птичьего полета Владивосток с птичьего полета
Владивосток с птичьего полета Владивосток с птичьего полета Владивосток с птичьего полета

Открытки с видами Владивостока

Вернувшись в город, прошелся по Корабельной набережной. Там как раз провожали в море большой десантный корабль “Пересвет”. Моряки и морпехи грузились на борт, а оркестр на палубе играл то “Прощание славянки”, то джаз. А вот о том, куда он направлялся, я узнал уже потом с сайта mil.ru:

“Эстафету морской дипломатии в 2007 году на Тихоокеанском флоте продолжил отряд боевых кораблей в составе: большого десантного корабля «Пересвет» и морского буксира МБ-37, который под флагом заместителя начальника штаба флота контр-адмирала Андрея Войтовича 1 сентября 2007 года взял курс к берегам Республики Корея.

Торжественные мероприятия связанные с проводами ОБК начались с молебна во славу участников похода который прошел в часовне Святого Апостола Андрея Первозванного. После экипажи кораблей приняли участие в митинге на котором перед ними выступили командующий ТОФ адмирад Виктор Федоров, представители городских и краевых властей а также ветеранских организаций. Все они пожелали морякам удачного плавания и выполнения государственной задачи. Ровно в указанное время крабли снялись с якоря и направились к выходу из бухты Золотой рог.Согласно международной договоренности тихоокеанцы с 5 по 9 сентября 2007 года с неофициальным визитом посетят порт Пусан.”

Ракетный крейсер ''Варяг'', единственный на ТОФе
Ракетный крейсер ''Варяг'', единственный на ТОФе

Часов в пять вечера, взяв вещи из камеры хранения, заселился в гостиницу. Как же приятно было после недели по поездам снова оказаться в комфорте! Проспав по такому случаю до одиннадцати вечера, так что гулять пришлось уже по ночному городу. На улице, кстати, прохладней не стало, была такая же жара, как и днем. И народу, несмотря на позднее время, было много. Еще раз поразился, какие же крутые здесь улицы, на некоторых приходилось буквально карабкаться вверх. А еще здесь все машины почти исключительно японские и почти исключительно - с правым рулем. Даже у “настоящих пацанов” здесь, в отличие от европейской части, нет привычки ездить на BMW :)

С утра, снова оставив вещи на вокзале, пошел смотреть батарею Безымянную. Вообще говоря, Владивостокская крепость состояла из большого количества артиллерийских батарей с километрами подземных тоннелей, но лишь эта батарея находится недалеко от центра, и туда можно дойти пешком.По пути на батарею, у парка развлечений в Спортивной гавани обнаружился работающий городской пляж, где все купались. Значит путеводитель был не совсем прав - по крайней мере в одном месте купаться все-таки разрешено!Еще там, рядом с пляжем, есть океанариум и дельфинарий, но я туда не пошел.

Билет на батарею стоит 50 рублей. Сам музей состоит из бетонного бункера с исторической экспозицией внутри и выставкой военной техники снаружи. Экспозиция рассказывает об истории Владивостокского укрепрайона с XIX века до наших дней.

Военный музей на батарее Безымянной
Военный музей на батарее Безымянной

От батареи через исторический центр пошел назад на набережную. На набережной посетил подводную лодку С-56. Входной билет стоит 30 рублей для граждан России и 50 рублей - для иностранцев. Пришлось сказать, что я из Питера :)

Задняя часть подлодки превращена в обычный музей, все оборудование оттуда снято, зря кстати… В передней части все оставлено как и было - десятки разноцветных вентилей, трубопроводы и даже - подводный гальюн :) В самом носу находятся торпедные аппараты, а вдоль стен подвешены торпеды и прямо рядом с ними висят “шконы” для экипажа.

Интерьер подводной лодки С-56. Носовой (торпедный) отсек
Интерьер подводной лодки С-56. Носовой (торпедный) отсек

После посещения подлодки прошелся дальше по карте, осматривая памятники, их здесь очень много - памятник погибшим в войну морякам торгового флота, памятник мореплавателю Невельскому, памятник героям Русско-Японской войны. Посмотрел сверху на экспозицию музея Тихоокеанского флота, правда стояли там почему-то танки и явно сухопутного вида пушки.

Памятник погибшим в Русско-Японской войне
Памятник погибшим в Русско-Японской войне

А вообще в этот район Владивостока я пошел, чтобы прокатиться на фуникулере, если он конечно работает. Его нижняя станция находится у главного здания ДВГТУ - Дальневосточного Технического Университета. Фуникулер разумеется не работал, так что пришлось искать, где можно подняться наверх пешком. Улицы здесь очень крутые, верхняя станция фуникулера уже оказалась на порядочной высоте, а над ней еще возвышался довольно высокий утес, где находилась смотровая площадка, с которой, согласно путеводителю, открывался захватывающий вид на город. А еще там стоит памятник Кириллу и Мефодию, создателям русского алфавита. Вид на город и на бухту, кстати, действительно красивый.

Вид на город со смотровой площадки
Вид на город со смотровой площадки

А рядом, на сопке “Орлиное гнездо”, строится высотный жилой дом с одноименным названием. Рекламу квартир там я, кстати, видел еще вчера по местному телевидению - “У каждого орла должно быть свое гнездо”. Так что не только в Москве строятся навороченные жилые высотки, в областных центрах таких высоток уже тоже полно.

Спустившись с гор, я закупился продуктами в дорогу и пошел на вокзал. Уже из поезда позвонил домой. Подумать только, до Нарвы 10 тысяч километров, а телефонная связь работает! Чудеса, да и только :)

В купе со мной до Хабаровска ехала семья с маленьким ребенком, они ездили во Владивосток отдыхать на море. Как оказалось, на Дальнем Востоке так ездят многие, для них поехать во Владивосток это все равно что для жителей центральной России съездить в Сочи.

В поезде была ужасная жара, мы попытались открыть окно в купе, но не смогли. Не смог это сделать и проводник, сказал что без топора никак. Я думал, это он так шутит, но сосед сказал, что уже видел его, идущего по вагону с топором :) А вообще какой-то нехарактерный проводник, обычно проводники окна открывать не любят :)

Предыдушая часть | ФОТОГРАФИИ | Следующая часть

Comments

( 6 комментариев — Оставить комментарий )
forestier
30 ноя, 2009 09:20 (UTC)
Ну а до Японии там можно доплыть?
realmugen
23 фев, 2011 15:21 (UTC)
Еженедельно в Японию ходят паромы.
forestier
23 фев, 2011 16:52 (UTC)
И сколько стоит?
xeus_top_98
30 ноя, 2009 10:10 (UTC)
Вы попали в Топ-30 Зиуса!
Ваш пост написан настолько интересно, что вы попали в Топ-30 Зиуса самых обсуждаемых тем в Живом Журнале.
Это очень положительное явление. Пожалуйста, продолжайте в том же духе. © Зиус
alexio_marziano
28 мар, 2011 06:37 (UTC)
Там не 3 корабля, а 4 :) Вместе с "Иртышом", где я жил - 5. Фотка с обзорной площадки (последняя), видать является стандартом де-факто у всех туристов :) В 3м посте вижу. И у меня есть.
097mcn
28 мар, 2011 07:16 (UTC)
Да в каком там третьем, я уже наверно в десятом вижу :)
Рядом с Кириллом и Мефодием это площадка.
( 6 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Март 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Michael Rose