?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Вся поездка как-то спонтанно возникла из случайно увиденного на сайте www.estravel.ee спецпредложения от малайзийской авиакомпании Malaysia Airlines. Всего за 750 EUR можно было из Лондона слетать в Австралию или Новую Зеландию с пересадкой в Куала-Лумпуре.

Причем в Куала-Лумпуре можно было сделать остановку на несколько дней, а что касается конечного пункта, то можно было прилететь в один город, а улететь из другого. А раз так, было решено захватить сразу обе страны, поэтому билет туда я взял до новозеландского Окленда, а обратно – из австралийского Сиднея. Еще в 180 EUR обошелся билет из Таллина до Лондона и обратно, причем самым удобным и дешевым вариантом оказался полет латвийской авиакомпанией airBaltic через Ригу. Из-за необходимости успеть к вечеру доехать из Гатвика в Хитроу ни EasyJet, ни Estonian Air как-то не подошли, да и всяко надежней лететь авиакомпанией, у которой 30 самолетов, а не 5 (это я про нашего национального перевозчика).

После этого осталось лишь забронировать перелет между Новой Зеландией и Австралией. И если до этого я билеты заказывал через нарвскую турфирму, то здесь выбранный мной маршрут удалось забронировать только с помощью сайта Expedia. Самым дешевым вариантом из новозеландского Данедина в Сидней оказался рейс авиакомпании Air New Zealand с пересадкой в Окленде – 192 USD (здесь и далее значок $ в обозначении валют я использовать не буду, чтобы не возникла путаница между американскими, австралийскими и новозеландскими долларами).

Вот только сомнения вызывала погода. Все-таки в Новую Зеландию больше принято ездить на Новый Год, а в мае здесь уже конец осени, и если на севере, в Окленде, ожидалась вполне еще теплая субтропическая погода, то на Южном острове был шанс попасть в в сплошные дожди, а то и в морозы и снегопады. Но делать было нечего, раз уж получился май, то пришлось ехать в мае. И, забегая вперед, должен сказать, что с погодой в целом повезло. Дождей было немного, а холодная погода вполне компенсировалась взятым с собой свитером.

Итак, из Нарвы я выехал 11 мая в 5:10 на автобусе, и в 8:30 уже был в Таллине. До аэропорта доехал на такси. Таллинский аэропорт им. Леннарта Мери оказался первым и единственным аэропортом у меня на маршруте, где работал халявный WiFi. Кстати, знаете, почему аэропорт назвали этим именем? Как-то в 1990-х годах президент Эстонии Леннарт Мери возвращался из очередной зарубежной поездки, и как раз в Таллинском аэропорту захотелось ему отлить. Зашел он в тамошний туалет, а там... После этого был издан президентский указ о том, чтобы построить в Таллинском аэропорту новый туалет. И теперь аэропорты в Риге и Вильнюсе просто аэропорты, а у нас – Lennart Meri Tallinn.

Ну вот, значит, прошел я секьюрити и сел в кафе не спеша позавтракать. После завтрака не спеша пошел к гейту, времени оставалось еще достаточно. И тут по трансляции объявляют по русски – «Пассажира М.С. просим срочно пройти на посадку». Как оказалось, все пассажиры уже на месте, ждут только меня.

Путешествие началось с винтового Фоккера-50, по мере приближения к цивилизации «калибр» самолетов будет увеличиваться (я тут подумал, хорошо было бы еще из Нарвы до Таллина лететь на каком-нибудь Ан-2 :))


Fokker-50 авиакомпании airBaltic

Салон самолета был заполнен почти полностью. Сидеть было, как и в прошлом году на ATR-72, тесновато. Ну да ничего, лететь, согласно расписанию, всего 55 минут. В этот раз я уже знал, чего ждать от винтового самолета, так что взлет прошел без неожиданностей. Если конечно не считать какого-то сгустка воздуха, на который мы налетели, самолет при этом так встряхнуло, что все аж вскрикнули. Сам полет проходил нормально, летели, судя по словам пилота, на высоте 7 километров. А вот на посадке опять пришлось понервничать, при прохождении облаков самолет опять качало и дергало. Вобщем, винтовые самолеты мне не понравились.


В салоне Fokker-50

В Ригу прилетели вовремя. Я сразу же, не мешкая, пошел на свой терминал. А поскольку летел я в Лондон, терминал был нешенгенский и находился в самом дальнем конце аэропорта. И, пока я шел, по трансляции опять объявили: «Пассажира М.С. просим срочно пройти на посадку». А надо сказать, что стыковка у меня в Риге была такая, что между двумя рейсами у меня было всего 35 минут. Но успел нормально.

На этот раз лететь предстояло на Боинге-737. Это уже был гораздо более приличный (и привычный тоже) аэроплан, так что полет до Лондона прошел без замечаний. Я даже впервые в жизни посетил бортовой гальюн :)


Boeing-737 авиакомпании airBaltic

В Лондоне у меня было целых 9 часов на то, чтобы из аэропорта Гатвик переместиться в аэропорт Хитроу, откуда вылетал уже Боинг-747 в Куала-Лумпур. Я решил потратить это время с толком и посетить читальный зал библиотеки British Library, чтобы поискать там в ежегодниках Jane's All the World's Aircraft 40-х и 50-х годов новую информацию про вертолеты для своего сайта.

Однако в итоге моя вылазка в Лондон оказалась до крайности бестолковой.

В Гатвике я решил не ехать в город на экспрессе за 16 фунтов, а за 8.90 взял обычный билет до вокзала St.Pancras. Это вовсе не ради экономии, нет, просто зачем мне было ехать на вокзал Виктория, если здесь я мог добраться до British Library без пересадок.

На вокзале я нашел камеру хранения и сдал туда свою сумку. Знаете, сколько стоит такая услуга в Лондоне? 8 фунтов, вообще оборзели!


Здание British Library

А вот British Library оказались кааазлы. Чтобы получить читательский билет туда, надо было, помимо обычных документов предъявить utility bill с адресом. В качестве примера приводились счета за water, electricity, gas, telephone. Ну, я думал, подойдут и любые другие счета, поэтому не стал брать эту страшную бумажку из квартирного товарищества, распечатанную на матричном принтере, а взял красивый счет за кабельное ТВ, отпечатанное на фирменном бланке. Но эта дура поводила пальцем по списку документов, моего варианта там не нашла и разговаривать дальше не захотела. А больше у меня с адресом ничего и не было.

До самолета у меня оставалось семь часов, пришлось просто идти и тупо гулять по Лондону. Попсовые достопримечательности я уже все видел восемь лет назад, так что в этот раз решил пойти туда, где еще не был. Ну вот, к примеру, в находящийся неподалеку Риджентс-парк. Сумку, кстати, чтобы не возвращаться на вокзал, из камеры пришлось забрать. Вот вам и 8 фунтов :(


Карта Риджентс-парка

От Риджентс-парка я прошел к Гайд-парку, в надежде хоть в этот раз посмотреть на «уголок оратора». Однако вместо самого уголка мне попался лишь ларек с мороженым с одноименным названием.


Отдыхающие в Гайд-парке. На заднем плане - ларек с мороженым "Уголок оратора"

Да, а еще на улице Пикадилли к северу от Гайд-парка установлен памятник животным на войне. Мне особенно понравилась эта жалостливая надпись - "У них не было выбора". Можно подумать, у людей он был.


Памятник животным на войне

Не удалось мне посмотреть и на Серпентайн. Не желая разряжать аккумулятор, я выключил навигатор, а дорожка, по которой я пошел, вывела вовсе не к пруду, а к противоположному концу парка. Но до итальянских фонтанов я потом все-таки дошел. Там же была и станция метро Lancaster Gate, откуда я и поехал в Хитроу. Правда вначале пришлось прокатиться до Холборна, чтобы пересесть на нужную линию.


Северная оконечность пруда в Гайд-парке. Фонтаны

Билет на метро до Хитроу стоил 4 фунта, а ехать туда пришлось часа полтора. Кстати, на подъезде к Хитроу имеет смысл посмотреть, к какому терминалу идет поезд сначала. Там в конце линии петля, на которой стоят три станции. Одна обслуживает 1-й, 2-й и 3-й терминалы, вторая – 4-й, а третья – 5-й. Так вот, если ехать на первые три терминала, то лучше выбрать поезд, который идет к ним напрямую. Можно даже выйти и пересесть на следующий. Я же пересаживаться не стал и съездил сначала на 4-й терминал. Кто бы мог подумать, что здесь такие расстояния! На это у меня ушло наверно еще лишних полчаса!

Все фотографии из Лондона лежат здесь.

ОГЛАВЛЕНИЕ

01. Нарва-Таллин-Рига-Лондон фотогалерея
02. Из Лондона в Куала-Лумпур с Malaysia Airlines
03. Куала-Лумпур фотогалерея
04. Новая Зеландия. Окленд фотогалерея
05. Роторуа - овечки, маори и гейзеры фотогалерея
06. Геотермальный парк Wai-O-Tapu фотогалерея
07. Озеро Таупо и "Пустынная дорога" на Веллингтон фотогалерея
08. Interislander и TranzCoastal фотогалерея
09. Через Южные Альпы на поезде TranzAlpine фотогалерея
10. Маунт Кук, Текапо и Пукаки :) фотогалерея
11. Квинстаун и озеро Вакатипу фотогалерея
12. Данедин и перелет в Австралию
13. Сидней фотогалерея
14. Алкоголь vs Аэрофобия :)

Рейтинг@Mail.ru

Comments

( 4 комментария — Оставить комментарий )
097mcn
12 июл, 2009 21:39 (UTC)
Первыйна ;)

Edited at 2009-07-17 11:23 (UTC)
aqua_mobile
14 июл, 2009 10:40 (UTC)
Аффтар пишы исчё :) Интересно!
andrew_london
9 сент, 2009 08:45 (UTC)
У меня библиотека в Илинге не спросила никакого подтверждения адреса.
http://andrew-london.livejournal.com/24864.html сравнение Лондона и Сиднея.
097mcn
9 сент, 2009 09:25 (UTC)
> Десятки лет назад заржавевшие заборы, вывески как украли, машины, которые скорее всего уже и не увидеть даже в Хабаровске...

Слив засчитан, посмеялся :)
Не думал, что там все так запущено.
Да, Лондон, конечно, более красивый и интересный город, несомненно. Но погода все же лучше в Сиднее :)

А насчет цен на продукты да, чистая правда. Набрал продуктов в маленьком магазинчике на сумму раза в два большую, чем у нас в Эстонии. Был неприятно удивлен. А вот поезда-консервные банки мне понравились, в Лондоне вот двухэтажных нет. Эх, в Москву бы их, на линию до Жуковского в дни авиасалона :)

P.S. Упс, я думал это был пост про Сидней :)

Edited at 2009-09-09 09:28 (UTC)
( 4 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Декабрь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Michael Rose